Тема Классификация методов обучения
Основания
| Группы методов
|
| Наименования
| Характеристики
|
Источник знаний
1. Слово
2. Образ
3. Опыт
| Словесные
Наглядные
Практические
|
|
2. Этапы обучения
| Подготовки к изучению нового материала
Изучения нового материала Закрепления и упражнений Контроля и оценки
|
|
3. Способ педагогического руководства
| Объяснения учителя Самостоятельной работы
| Руководство: непосредственное опосредованное
|
4. Логика обучения
| Индуктивные
Дедуктивные Аналитические Синтетические
|
|
5. Дидактические цели (по Ю. К. Бабанскому и В. И. Андрееву)
| Организации учебной деятельности Стимулирования и релаксации
Контроля и оценки
|
|
6. Характер познавательной деятельности (по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину)
| Объяснительно-иллюстративные (“готовых” знаний) |Репродуктивные
Проблемного изложения
Частично-поисковые
Исследовательские
| Репродуктивные
Продуктивные
|
20 Тема Сравнительная таблица использования активных методов обучения
Дидактические задачи
| Возможности использования видов АМО в зависимости от дидактических задач
|
Фасилитация
| Модерация
| Проблемная лекция
| Групповая дискуссия
| Мозговой штурм
| Кейс-стади
| Ролевая игра
| Деловая игра
|
Активизация познавательной деятельности
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы
| _
| +
| _
| _
| +
| +
| _
| +
|
Закрепление знаний
| _
| +
| _
| +
| +
| +
| +
| +
|
Развитие профессиональных умений и навыков
| _
| _
| _
| +
| _
| +
| +
| +
|
Контроль знаний
| _
| _
| _
| +
| _
| +
| _
|
+
|