Тема Классификация методов обучения

Основания Группы методов
  Наименования Характеристики
Источник знаний 1. Слово 2. Образ 3. Опыт Словесные Наглядные Практические  
2. Этапы обучения Подготовки к изучению нового материала Изучения нового мате­риала Закрепления и упраж­нений Контроля и оценки  
3. Способ педагоги­ческого руководства Объяснения учителя Самостоятельной ра­боты Руководство: непосредственное опосредованное
4. Логика обучения Индуктивные Дедуктивные Аналитические Синтетические  
5. Дидактические цели (по Ю. К. Бабанскому и В. И. Андрееву) Организации учебной деятельности Стимулирования и релаксации Контроля и оценки  
6. Характер позна­вательной деятель­ности (по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину) Объяснительно-иллюстративные (“готовых” знаний) |Репродуктивные Проблемного изложе­ния Частично-поисковые Исследовательские Репродуктивные Продуктивные

20 Тема Сравнительная таблица использования активных методов обучения

Дидактические задачи Возможности использования видов АМО в зависимости от дидактических задач
Фасилитация Модерация Проблемная лекция Групповая дискуссия Мозговой штурм Кейс-стади Ролевая игра Деловая игра
Активизация познавательной деятельности + + + + + + + +
Развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы _ + _ _ + + _ +
Закрепление знаний _ + _ + + + + +
Развитие профессиональных умений и навыков _ _ _ + _ + + +
Контроль знаний _ _ _ + _ + _ +

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: