| Основания | Группы методов | |
| Наименования | Характеристики | |
| Источник знаний 1. Слово 2. Образ 3. Опыт | Словесные Наглядные Практические | |
| 2. Этапы обучения | Подготовки к изучению нового материала Изучения нового материала Закрепления и упражнений Контроля и оценки | |
| 3. Способ педагогического руководства | Объяснения учителя Самостоятельной работы | Руководство: непосредственное опосредованное |
| 4. Логика обучения | Индуктивные Дедуктивные Аналитические Синтетические | |
| 5. Дидактические цели (по Ю. К. Бабанскому и В. И. Андрееву) | Организации учебной деятельности Стимулирования и релаксации Контроля и оценки | |
| 6. Характер познавательной деятельности (по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину) | Объяснительно-иллюстративные (“готовых” знаний) |Репродуктивные Проблемного изложения Частично-поисковые Исследовательские | Репродуктивные Продуктивные |
20 Тема Сравнительная таблица использования активных методов обучения
| Дидактические задачи | Возможности использования видов АМО в зависимости от дидактических задач | |||||||
| Фасилитация | Модерация | Проблемная лекция | Групповая дискуссия | Мозговой штурм | Кейс-стади | Ролевая игра | Деловая игра | |
| Активизация познавательной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы | _ | + | _ | _ | + | + | _ | + |
| Закрепление знаний | _ | + | _ | + | + | + | + | + |
| Развитие профессиональных умений и навыков | _ | _ | _ | + | _ | + | + | + |
| Контроль знаний | _ | _ | _ | + | _ | + | _ | + |






