| Дидактические игры | Дидактические игры в обучении праву представляют собой искусственное моделирование определенных жизненных си-туаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер. |
| Сюжетно-ролевые игры | В основе сюжетно-ролевой игры может быть любая жизненная ситуация, которая носит правовой характер. Ее ведущим компонентом специалисты называют сюжет |
| Деловые игры | Основная цель деловой игры заключается в том, чтобы обучить школьников умению применять правовые знания при решении важных, глобальных проблем жизни, где взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные выходы из сложившихся противоречий, возникают новые идеи и проекты. |
| Иллюстративные игры | Иллюстративные игры применяются в обучении с целью детального разъяснения правовых явлений, понятий. Каждая такая игра создается для иллюстрации определенного конкретного юридического понятия, явления, мысли: поэтому она не может служить моделью, на ее основе не может быть сконстру-ировано несколько идентичньгх игр с другими подробностями (как в ролевых). |