Методики правового обучения в практике работы школ

Приемы для упорядочивания свободной дискуссии:
«Голоса» Этот прием подходит для классов, где есть несколько очень активных учеников, которые обычно подавляют остальных
«Карточки-сигналы» Для каждого участника дискуссии готовится целый набор карточек-сигналов: зеленая карточка покажет согласие с говорящим, красная-несогласие, карточка со знаком вопроса – желание задать вопрос, с восклицательным знаком—высказаться самому. А можно придумать карточку- призыв к тишине, если участники дискуссии говорят все сразу и неслушают друг друга.
«Микрофон» Учитель вызывает учеников, которые изображают, что они говорят в микрофон. Ребята не могут вскакивать и кричать, поскольку право говорить имеет только тот, у кого микрофон (символический)
«Речевой этикет» Очень часто, горя желанием высказать свою точку зрения, ребята не слушают друг друга и повторяю то, что уже было несколько рассказано.
Роли (смысловые и организационные) Еще один прием, позволяющий включить в работу самых разных ребят, -предлагать участникам дискуссии какие-то роли. Они могут быть как организационными, так и смысловыми.
Формы организации:
1)«Общийгалдеж»
2)Рисование
3)Работа с картинками и фотографиями
4)Работа с газетами
5)Интервьюирование
6) Словесные ассоциации
7)Воспроизведение информации
Ход практикума
Выбор практических материалов. Обзор фактов. Формулировка вопроса. Обсуждение доводов. Принятие решения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: