Контрольные вопросы
1. Основные методики правового обучения в практике работы школ.
2. Дискуссионные методы.
3. Перечислите правила дискуссии сформулированные Ф. Тибитсом.
4. Расскажите оструктурировании и регулировании дискуссии.
5. Проведите различия между диалогами и дебатами.
6. Расскажите об использовании методики ранжирование.
7. Методика проективных техник.
8. Методика работы с юридическими документами.
9. Позиция сторонников практико-ориентированного подхода при изучении юридических документов.
10. Охарактеризуйте следующие виды юридических документов: нормативно-правовые акты, правоприменительные акты, индивидуальные договоры, заявления.
11. Назовите причины по которым юридические документы не могут служить основным источником формирования правовых знаний учеников.
12. Выделите этапы работы с юридическим документом.
13. Назовите алгоритм деятельности ученика по конспектированию, разработанный в методике обучения праву.
Литература.
1. Болотова ЕЛ. Методика преподавания правовыхдисциплин. — М., 1999г.
2. В.В. Луховицкий и др Права человека. Книга для учителя. /. Молодежный Центр прав человека и правовой культуры. — М., 1999г.
3. Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Список терминов
Методика правового обучения,дискуссия, точка зрения, аргумент, дискуссионный метод, диалог, дебаты, ранжирование, дидактический материал, документ, юридический документ, нормативно-правовой акт, правоприменительные акты, индивидуальные договоры, навыки конспектирования.
Практические задания
1.Проведите дискуссию в ВУЗе или школе по какой-либо правовой проблеме.
2. Проведите работу с юридическим документом, учитывая, что обучаемые - ученики 9класса.
3. По алгоритму конспектирования, разработанному в методике обучения праву, сделайте конспект по любой правовой теме.