Контрольные вопросы
1. Проанализируйте авторские разработки уроков. Предложите свои подходы и обоснуйте их результативность.
2. Разработайте варианты уроков по проблемам теории права, конституционному, гражданскому, семейному, уголовному праву. Апробируйте их в вузе, школе. Проанализируйте уроки.
3. Выявите общие и отличительные черты правового обучения по определенным областям юриспруденции.
4. Какой метод используется в изучении теории права?
5. Приведите пример и дайте определение «проблемного изложения».
6. Когда не рекомендуется применять проблемный метод обучения праву?
7. На что надо обратить внимание при изучении теоретических правовых тем?
8. Выделите общие учебные умения.
9. В чем проблема преподавания определенных отраслей права?
10. Какие методы, приемы и способы включает в себя работа по знакомству с нормами частного права?
11. Что такое частное право?
Литература
1. Болотова Е.Л. Методика преподавания правовыхдисциплин. - М.
2. Несмелова М.Л. Методика дифференцированного обучения учащихся VI класса на уроках истории: Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук. - М, 1998
|
|
Список терминов
Право,правоспособность,дееспособность,эмансипация.
Практические задания
1. Слово «диагностика» означает:
1.«все познанное»;
2.«диагноз»;
3.«лечение»;
4.«проверка».
2. Что является логической единицей правового курса:
1. Занятие
2. Лекция
3. Урок
4. семинар
3. Верны ли следующие суждения о уроке-лекции:
1. учитель излагает обучаемым содержание определенной правовой проблемы;
является одной из эффективных форм развития познавательной активности школьников.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только В 4)оба суждения неверны
2.Верны ли следующие суждения, межпредметной связи в виде:
1. установление взаимосвязей разных учебных курсов по содержательным аспектам;
2. установления преемственности в формировании умений и навыков деятельности.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только В 4)оба суждения неверны
4.Учебное занятие по праву —
1. это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников;
2. форма учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования;
3. учебная деятельность учителя;
4. организация учебной деятельности.
5. Самостоятельная работа представляет собой:
1. Проверка знаний по пройденной теме;
2. познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая заканчивается проверкой результата;
3. форма работы;
4. вид деятельности.