Тема 11. Особенности учебных занятий по теории права и конституционному праву и проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права

Контрольные вопросы

1. Проанализируйте авторские разработки уроков. Предложите свои подходы и обоснуйте их результативность.

2. Разработайте варианты уроков по проблемам теории права, конституционному, гражданскому, семейному, уголовному праву. Апробируйте их в вузе, школе. Проанализируйте уроки.

3. Выявите общие и отличительные черты правового обучения по определенным областям юриспруденции.

4. Какой метод используется в изучении теории права?

5. Приведите пример и дайте определение «проблемного изложения».

6. Когда не рекомендуется применять проблемный метод обучения праву?

7. На что надо обратить внимание при изучении теоретических правовых тем?

8. Выделите общие учебные умения.

9. В чем проблема преподавания определенных отраслей права?

10. Какие методы, приемы и способы включает в себя работа по знакомству с нормами частного права?

11. Что такое частное право?

Литература

1. Болотова Е.Л. Методика преподавания правовыхдисциплин. - М.

2. Несмелова М.Л. Методика дифференцированного обучения учащихся VI класса на уроках истории: Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук. - М, 1998

Список терминов

Право,правоспособность,дееспособность,эмансипация.

Практические задания

1. Слово «диагностика» означает:

1.«все познанное»;

2.«диагноз»;

3.«лечение»;

4.«проверка».

2. Что является логической единицей правового курса:

1. Занятие

2. Лекция

3. Урок

4. семинар

3. Верны ли следующие суждения о уроке-лекции:

1. учитель излагает обучаемым содержание определенной правовой проблемы;

является одной из эффективных форм развития познавательной активности школьников.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только В 4)оба суждения неверны

2.Верны ли следующие суждения, межпредметной связи в виде:

1. установление взаимосвязей разных учебных курсов по содержательным аспектам;

2. установления преемственности в формировании умений и навыков деятельности.

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только В 4)оба суждения неверны

4.Учебное занятие по праву —

1. это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников;

2. форма учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования;

3. учебная деятельность учителя;

4. организация учебной деятельности.

5. Самостоятельная работа представляет собой:

1. Проверка знаний по пройденной теме;

2. познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая заканчивается проверкой результата;

3. форма работы;

4. вид деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: