Элементы в меню нужно группировать максимально логично. Можно между группами помещать пустой элемент (разделитель) или же размещать отдельные группы в разных уровнях иерархии

Наличие многих уровней вложенности в меню приводит к «каскадным ошибкам» – выбор неправильного элемента верхнего уровня неизбежно приводит к тому, что все следующие элементы также выбираются неправильно. При этом широкие меню больше нравятся пользователям. Поэтому большинство разработчиков интерфейсов стараются создавать широкие, а не глубокие меню.

Преимущество контекстных (всплывающих) меню заключается в том, что они полностью встраиваются в контекст действий пользователей.

С появлением графического режима, стало возможным реализовать в интерфейсе метафору рабочего стола. Появились окна программ, окна документов и диалоговые окна.

Существуют несколько типов окон:

· главные окна программы;

· окна документа;

· режимные (модальные) диалоговые окна;

· безрежимные (немодальные) диалоговые окна;

· палитры;

· окна браузера.

Структура и само устройство окна или экрана является, самым существенным фактором, влияющим на качество интерфейса. Производительность пользователей можно повысить вдвое, просто изменив расположение элементов управления, не меняя сами эти элементы.

Окна должны иметь следующие особенности:

· хорошо сканироваться взглядом, т.е. его основные части должны быть сразу видны и заметны;

· читаться, как текст;

· удовлетворять закону «релевантное – вперед» (чаще всего используемые элементы должны быть расположены в левой верхней части экрана).

Площадь экрана ограничена, а количество элементов управления, которых может понадобиться необходимо уместить в едином функциональном блоке (т.е. окне), ничем не ограничена. В этом случае приходится использовать вкладки.

Теоретически число вкладок может быть сколь угодно большим. На практике оно ограничивается размером области, в которые ярлыки вкладок могут помещаться. Дело в том, что если ширина всех ярлыков будет больше ширины окна, придется либо делать несколько строк ярлыков, либо скрывать часть из них, пока пользователь не нажмет специальную кнопку. И то и другое плохо.

Фактически, каждая вкладка представляет собой отдельное диалоговое окно внутри другого диалогового окна. Один экран должен содержать только те элементы, которые в нем нужны и которые пользователь может в этом экране ожидать.

Помимо навигации между экранами, существует еще и навигация внутри отдельных экранов. Пользователям необходимо дать возможность максимально быстро переходить к необходимым элементам управления. Для этого у них есть два способа – мышь и клавиатура.

Все программы строятся на основе двух типов окон: главных и вспомогательных, таких как диалоги и окна документов. Выбор типа окон – первый шаг в создании облика программы. В настоящее время распространен подход, при котором разработчик рассматривает интерфейс окна с точки зрения функциональности. На каждую функцию создается свое окно. На самом деле правильнее рассматривать разработку интерфейса с точки зрения задач и целей пользователя.

В традиционном ПО пиктограмм используется довольно много:

· пиктограмма системы;

· пиктограммы отдельных файлов системы, которые пользователи могут как-либо изменять;

· пиктограммы документов, которые создаются и редактируются системой;

· пиктограммы инструментов системы (не всегда, многие системы обходятся без них);

· пиктограммы панели инструментов и меню;

· пиктограммы объектов, использующихся для реализации непосредственного манипулирования.

Все пиктограммы в системе должны обладать единой стилистикой. Под стилистикой понимается последовательное выдерживание единого ракурса и иных изобразительных приемов. Направление теней во всех пиктограммах должно быть одинаковым: снизу справа.

Курсоры это средство обеспечения обратной связи. Так, например, при подведении курсора к углу окна, курсор изменяется, показывая пользователю, что форму окна можно увеличить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: