Методические указания к выполнению работы. Существуют различные типы обучающих материалов, которые применяют исходя из пользовательской аудитории

Существуют различные типы обучающих материалов, которые применяют исходя из пользовательской аудитории, от предметной области от частоты использования программного продукта и других факторов. Обучающие материалы могут быть представлены:

· базовой справкой;

· обзорной справкой;

· справкой предметной области;

· процедурной справкой;

· контекстной справкой;

· справкой состояния.

Среды передачи обучающих материалов могут быть различными:

· бумажная книга;

· справочная карта;

· структурированная электронная документация;

· фрагменты пространства интерфейса, показывающие справочную информацию;

· всплывающие подсказки.

Объема справочной информации должно быть достаточно, чтобы пользователь мог найти в ней ответы на всевозможные вопросы и справится с трудностями, которые у него возникли в процессе работы.

Одним из эффективных средств предоставления справочной информации являются «спиральные тексты». Идея заключается в следующем. При возникновении вопроса пользователь получает только чрезвычайно сжатый, но ограниченный ответ (1-3 предложения). Если этого ответа достаточно, пользователь может вернуться к выполнению текущей задачи. Если ответ не удовлетворяет пользователя, то он может запросить более полный и более объемный ответ. Если и этот ответ недостаточен (что бывает довольно редко), пользователь может обратиться к ещё более подробному ответу. Таким образом, при использовании этого метода, пользователи получают именно тот объем справочной системы, который им нужен.

Спиральность текста считается нормой при разработке программной документаций.

Постановка задачи к лабораторной работе

Спроектировать и реализовать систему помощи пользователю в обучении программному средству.

1. Обосновать выбор примененных способов обеспечения общей понятности системы (ментальная модель, метафора, идиома, аффорданс, стандарт).

2. Описать и распечатать фрагменты использованных обучающих материалов (базовая справка, обзорная справка, справка предметной области, процедурная справка, контекстная справка, справка состояния).

3. Реализовать в программном средстве следующие среды передачи обучающих материалов:

· справочная карта;

· структурированная электронная документация;

· фрагменты пространства интерфейса, показывающие справочную информацию;

· всплывающие подсказки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: