Муниципальное управление транспортным комплексом

Понятие. Транспортная система муниципального образования (МО) – совокупность транспортных коммуникаций всех видов (улицы, дороги, линии рельсового транспорта) с их инженерным оборудованием и сооружениями, транспортные хозяйства и весь подвижной состав, устройства и сооружения для хранения, паркования и технического обслуживания подвижного состава, а также средства управления и организации городского движения, обеспечивающие передвижения людей и перевозку грузов.

Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших - метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления.

Особенности транспортного комплекса:.

┌────────────────────┐ ┌──────────────┐ ┌─────────────────────┐

│Связь с планировкой │ │ Возможность │ │ Конкуренция муници- │

│города и пропускной ├┐ │ конкуренции │ ┌┤ пального и частного │

│ способностью ││ │ между видами │ ││ сектора в автотран- │

│улично-дорожной сети││ │ транспорта │ ││ спортных перевозках │

└────────────────────┘│ └───────┬──────┘ │└─────────────────────┘

┌────────────────────┐│ │ │

│ Значительные ││ ┌──────┴──────┐ │┌─────────────────────┐

│ колебания │└───┤ ├─┘│Большой удельный вес │

│ пассажиропотоков ├────┤ Особенности ├──┤ льготных категорий │

│ по времени │┌───┤ ├─┐│ пассажиров │

│ и по направлениям ││ └──────┬──────┘ │└─────────────────────┘

└────────────────────┘│ │ │┌─────────────────────┐

┌────────────────────┐│ │ ││Возможность разных │

│ Совпадение по ││ │ ││способов оплаты услуг│

│времени производства├┘ │ └┤(разовые или проезд- │

│и потребления услуг │ │ │ные на определенный │

└────────────────────┘ │ │срок билеты) │

│ └─────────────────────┘

┌──────────────┴───────────────┐

│ Высокая степень износа │

│транспортных средств и большие│

│ затраты на их обновление │

└──────────────────────────────┘

Рис. Особенности транспортного комплекса МО

Федеральный закон 2003 года относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов - межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.

Нормативно-правовая база: ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Градостроительный Кодекс РФ, Устав МО, нормативно-правовые акты и правила, принятые МО.

Цель транспортной политики органов МО: повышение качества жизни населения путем обеспечения гарантированной надежности, безопасности, устойчивости, адаптивности, эффективности функционирования транспортной системы города


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: