Система управления образованием на муниципальном уровне

Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (рис.).

Деятельность муниципальных образовательных учреждений разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образованием. На основании их решения органы управления муниципальным имуществом передают учреждениям образования в оперативное управление соответствующее имущество и в бессрочное бесплатное пользование - участки земли.

Органам местного самоуправления в целях осуществления государственной политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей.

┌─────────────────────┐

│ Система образования │

└─────────┬───────────┘

\/

┌───────────────────────────────────────────┐

│ Государственные образовательные стандарты │

└───────────────────────┬───────────────────┘

\/

┌───────────────────────────┐

│ Образовательные программы │

└───────────────┬───────────┘

┌─────────────────┴────────────────┐

\/ \/

┌─────────────────────┐ ┌──────────────────┐

│ Общеобразовательные │ │ Профессиональные │

└──────────┬──────────┘ └──────────────────┘

\/

┌───────────────────────────────────────────────┐

│ Органы муниципального управления образованием │

└───────────────────────┬───────────────────────┘

\/

┌──────────────────────────┐

│ Муниципальные учреждения │

└──────────────┬───────────┘

┌────────────────────────┼────────────────────┐

\/ \/ \/

┌───────────────────┐┌─────────────────────┐┌────────────────────┐

│ Детские дошкольные││ Общеобразовательные ││Иные образовательные│

│ ││ ││ учреждения │

└───────────────────┘└─────────────────────┘└────────────────────┘

Рис. Структура системы образования на муниципальном уровне

На территории муниципальных образований (городов) может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности (рис). Органы муниципального управления образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей, обучающихся в них.

┌─────────────────┐

│ Образовательные │

│ учреждения │

└───────┬─────────┘

┌──────────────────┴──────────┐

┌─────────┴──────────┐ ┌────────────┴─────────┐

│ Формы собственности│ │ Профиль │

└┬───────────────────┘ └─┬────────────────────┘

│ ┌─────────────────┐ │┌─────────────────────────────┐

├─┤ Муниципальные │ ├┤ Дошкольные │

│ └─────────────────┘ │└─────────────────────────────┘

│ ┌─────────────────┐ │┌─────────────────────────────┐

├─┤ Государственные │ ├┤ Общеобразовательные │

│ └─────────────────┘ ││(начальное, основное, полное │

│ ┌─────────────────┐ ││ среднее образование) │

├─┤ Ведомственные │ │└─────────────────────────────┘

│ └─────────────────┘ │┌─────────────────────────────┐

│ ┌─────────────────┐ ││ Начального и среднего │

└─┤ Частные │ ├┤профессионального образования│

└─────────────────┘ │└─────────────────────────────┘

┌─────────────────────────┐ │┌─────────────────────────────┐

│ Специальные │ ├┤ Высшего профессионального │

│ (коррекционные) ├──┤│ образования │

│ для воспитанников │ │└─────────────────────────────┘

│с отклонениями в развитии│ │┌─────────────────────────────┐

└─────────────────────────┘ ││ Дополнительного образования │

┌─────────────────────────┐ ├┤ детей и взрослых │

│ Учреждения для детей - │ │└─────────────────────────────┘

│сирот и детей, оставшихся├──┤┌─────────────────────────────┐

│без попечения родителей │ ││ Внешкольные (дома и дворцы │

└─────────────────────────┘ ├┤ детского творчества и др.) │

┌─────────────────────────┐ │└─────────────────────────────┘

│ Учреждения специальных │ │┌─────────────────────────────┐

│ видов обучения ├──┤│ Другие учреждения, │

│ (музыкальные, │ └┤ осуществляющие │

│ художественные и др.) │ │ образовательный процесс │

└─────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘

Рис. Типы образовательных учреждений на территории муниципального образования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: