Развитие связной речи. 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Совершенствование разговорно-диалогической речи детей:

• самостоятельная постановка вопросов кто? что? что делает? какой? какая? какое? какие? и ответы на них;

• заучивание и инсценирование диалогов;

• пересказ текста с включением диалога действующих лиц;

• самостоятельное составление этюдов-диалогов на заданную тему.

2. Заучивание стихотворений, коротких рассказов, загадок в соот­ветствии с лексической или грамматической темой.

3. Объединение в описательный рассказ предложений, состоящих из определенного количества слов (например, в рассказ «Осень» предложений из 3 слов).

4. Составление и заучивание загадок с называнием признаков, дей­ствий, частей предмета-отгадки.

5. Расширение элементарных рассказов-описаний с использованием таблиц, схем, моделирования пространства, заданного плана.

6. Пересказ коротких рассказов.

7. Пересказ текста с творческим грамматическим заданием: подбор

эпитетов к выделенным словам.

8. Составление рассказа по демонстрации действий с изменением лица.

9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

2 й период (декабрь, январь, февраль, март)

I. Расширение сферы использования диалогической речи (чтение стихов в лицах, беседа по прочитанному, пересказы по ролям, инсценирование).

2Пересказы с творческими заданиями (изменение лица, времени, места действия).

3. Заучивание стихов, их выразительное чтение (интонация, логи­ческие ударения, паузы, дыхание).

4. Составление рассказов:

• по серии сюжетных картинок;

• по одной сюжетной картинке;

• по предложенному началу;

• по заданному плану;

• по моделированию ситуации и графическому плану;

• по аналогии.

5. Обучение умению строить учебное высказывание при анализе состава предложения, слова, расположения материала на стра­нице в книге, тетради, альбоме, при объяснении проблемных ситуаций и решении логических задач.

3-й период (апрель, май)

1. Продолжение работы по совершенствованию диалогической речи.

2. Дальнейшее развитие монологической речи:

• пересказ небольших рассказов со скрытым смыслом;

• установление причинно-следственных связей в небольших тек­стах, отрывках;

•составление рассказов:

— из деформированного текста;

— по набору предметных картинок, объединенных одной темой;

— по опорным словам и предметным картинкам;

— составление рассказов всех типов {см. в 1-й период).

3. Дальнейшее развитие выразительности речи при чтении стихов драматизации.

4. Развитие умения строить доказательное учебное высказывание.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: