Расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Изменения
1. Выручка от реализации товаров (без косвенных налогов), тыс. руб. 30846,00 31299,00 453,00
2. Полная себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. 24630,00 23363,00 -1267,00
3. Прибыль от реализации (1 – 2) 6216,00 7936,00 1720,00
4. Рентабельность объема продаж (3 / 1 ∙ 100) 20,15 25,36 5,20

Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определим методом цепных подстановок.

1. Расчет изменения рентабельности продаж за счет роста выручки от реализации ( ВР):

ВР = , (57)

где ВР и ВР – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах соответственно;

С – себестоимость реализованной продукции в базисном периоде.

ВР = .

2. Расчет изменения рентабельности продаж за счет увеличения себестоимости реализации (∆C):

С = , (58)

где С0 и С1 – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периодах соответственно.

С = .

3. Общее влияние двух факторов.

1,1 + 4,1 = 5,2 %.

Другим важным аспектом анализа является изучение взаимосвязи между показателями рентабельности продаж и оборачиваемости активов.

РА = , (59)

где Р А – рентабельность активов, %;

БП – бухгалтерская прибыль;

А – средняя стоимость активов за расчетный период;

ВР – выручка от реализации продукции (объем продаж).

Исходные данные для такого анализа представлены в табл. 26.

Таблица 26


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: