Показатели | Базисный год | Отчетный год | Изменения |
1. Выручка от реализации товаров (без косвенных налогов), тыс. руб. | 30846,00 | 31299,00 | 453,00 |
2. Полная себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. | 24630,00 | 23363,00 | -1267,00 |
3. Прибыль от реализации (1 – 2) | 6216,00 | 7936,00 | 1720,00 |
4. Рентабельность объема продаж (3 / 1 ∙ 100) | 20,15 | 25,36 | 5,20 |
Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определим методом цепных подстановок.
1. Расчет изменения рентабельности продаж за счет роста выручки от реализации ( ВР):
ВР = , (57)
где ВР и ВР – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах соответственно;
С – себестоимость реализованной продукции в базисном периоде.
ВР = .
2. Расчет изменения рентабельности продаж за счет увеличения себестоимости реализации (∆C):
С = , (58)
где С0 и С1 – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периодах соответственно.
С = .
3. Общее влияние двух факторов.
1,1 + 4,1 = 5,2 %.
Другим важным аспектом анализа является изучение взаимосвязи между показателями рентабельности продаж и оборачиваемости активов.
|
|
РА = , (59)
где Р А – рентабельность активов, %;
БП – бухгалтерская прибыль;
А – средняя стоимость активов за расчетный период;
ВР – выручка от реализации продукции (объем продаж).
Исходные данные для такого анализа представлены в табл. 26.
Таблица 26