Ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления, второй степени

Для некоторых рынков характерна ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара и потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации. К такому рынку относится рынок электроэнергии. (Вопрос: Так ли это в России?).

В такой ситуации фирма может осуществлять ценовую дискриминацию в соответствии с потребляемым количеством. Она заключается в установлении различных цен за различное количество одного и того же товара. Такой политике способствует положительный эффект масштаба при производстве товаров и услуг (т.к. снижаются предельные издержки).

Причина подобного поведения фирмы заключается в, том что снижение издержек на производство единицы продукции дает возможность компаниям увеличивать прибыль.

P


P1

P2


P3 AC

MC

MR D

Q1 Q2 Q3 Q

Рисунок 7.3 – Ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: