Для некоторых рынков характерна ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара и потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации. К такому рынку относится рынок электроэнергии. (Вопрос: Так ли это в России?).
В такой ситуации фирма может осуществлять ценовую дискриминацию в соответствии с потребляемым количеством. Она заключается в установлении различных цен за различное количество одного и того же товара. Такой политике способствует положительный эффект масштаба при производстве товаров и услуг (т.к. снижаются предельные издержки).
Причина подобного поведения фирмы заключается в, том что снижение издержек на производство единицы продукции дает возможность компаниям увеличивать прибыль.
P
P1
P2
P3 AC
MC
MR D
Q1 Q2 Q3 Q
Рисунок 7.3 – Ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления