Основные задачи, методы и приемы работы по данной теме такие же, как в лексической теме «Овощи». Дополнительные задачи:
— Ввести в активный словарь детей обобщающие понятия «фрукты» и «садовник».
— Дифференцировать понятия «овощи» — «фрукты», «сад» — «огород».
— Знакомить детей с родственными словами (сад — садик, садовник, садовый).
— Продолжать учить детей пользоваться в речи приставочными глаголами (наливать — выливать — поливать; зреть — созревать; спеть — поспевать) и относительными прилагательными (фруктовый, вишневый, яблочный сок; вишневое, яблочное варенье).
— Развивать диалогическую речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них.
Рекомендуется использовать:
• дидактические и речевые игры «Посадим сад», «Ботаническое лето», «Садовник», «Угадай по вкусу», «Угадай, что это?»1,
«Чудесный мешочек», «Что на грядке? Что на дереве?», «Соберем урожай»;
• сюжетно-ролевые игры «Чай с вареньем», «В гостях у Винни- Пуха» и др.;
• чтение художественной литературы.
Тема: «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»