— Комментирование воспитателем и ее помощником блюд завтрака, обеда и полдника во время дежурства детей по столовой и приема пищи. Этот прием используется с самого начала учебного года для накопления пассивного словаря детей. Постепенно (с учетом возрастающих возможностей) к этому приучаются дежурные по столовой. Называние блюд сопровождается небольшой беседой с использованием вопросов (Как называется эта каша? Почему она
называется «рисовая»? Из чего сварили рисовую молочную кашу?).
— Наблюдения детей за работой кладовщика, завхоза, повара в детскому саду во время экскурсий на кухню, на склад.
— Рассматривание картинок «В магазине», «На кухне» и других, соответствующих теме.
— Совместное с воспитателем и его помощником приготовление блюд в детском саду и дома с мамой.
— Дидактические и речевые игры «Узнай по вкусу», «Что как звучит?», «Отгадай, что я попробовал» и т.д.
— Сюжетно-ролевые игры «Семья», «К нам пришли гости» и т.д.
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. НОВЫЙ ГОД»