— Закреплять у детей умение отвечать на вопросы кто это?, что это?, что делает? и самим задавать эти вопросы.
— Совершенствовать умение составлять (по плану и образцу) рассказ-описание на материале темы.
— Развивать умения анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивая один предмет с другим (посуду), или по названным частям узнавать его.
— Учить детей составлять рассказ по картине, близкий по содержанию.
Методы и приемы работы
— Рассматривание предметов посуды во время экскурсий на кухню и в магазин «Посуда».
— Сравнение этих предметов на занятиях по развитию, изобразительной деятельности, в дидактических и сюжетно-ролевых играх.
— Практическая деятельность детей во время дежурства по столовой (в течение всего года).
— Дидактические игры «Магазин "Посуда"», «У Мишутки день рождения», «Подбери посуду для куклы», «Узнай посуду на ощупь», «Как звучит стеклянная посуда?» (деревянная, железная, керамическая), настольные игры «Маленькая хозяйка», «Кому что нужно для работы?», «Чем можем — поможем».
|
|
— Рассматривание картин по теме («Мама моет посуду», иллюстрации из учебников «Русский язык в картинках», «Здравствуй, школа!» и т.д.).
— Многократное употребление в речи воспитателя и помощника воспитателя названий посуды с указанием ее назначения.
Особое внимание уделять реже встречающимся в обиходе и сложным по слоговой структуре словам: сковорода, кувшин, графин, сухарница, супница, соусница, перечница, солонка, масленка, молочник. Примерные фразы, необходимые в речи воспитателя для накопления пассивного словаря детей: Соль насыпали в солонку. Хлеб лежит в хлебнице. Что насыпали в сахарницу? (Сахар). Что налили в супницу? (Суп).
— Чтение художественной литературы.
Тема: «ПРОДУКТЫ»