Методы и приемы работы. — Рассматривание натуральных объектов (своего дома, здания детского сада, домов, окружающих детский сад)

— Рассматривание натуральных объектов (своего дома, здания детского сада, домов, окружающих детский сад).

— Рассматривание картинок о строительстве домов или наблю­дение за новостройкой.

— Практическое изготовление домов из бумаги, картона на занятиях и в свободное время.

— Дидактические игры и игры со строительным материалом «Построим улицу», «Дом для Кати» и т.д.

— Рассказы воспитателя и детей о своих домах (предло­жить описать дом, в котором живешь, так, чтобы все как бы увидели его).

— Рисование своего дома.

— Чтение художественной литературы и драматизация сказок!

Тема: «ПОСУДА»

Формирование лексико-грамматических средств языка

— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Посуда» (существительные-названия частей посуды: дно, носик, стенки, горлышко...).

— Учить различать понятия «чашка» — «стакан», «стакан» — «кружка», «кружка» — «чашка».

— Развивать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение выразить словом свои ощущения.

— Активизировать в речи детей приставочные глаголы (ста­витьпоставитьпереставить; наливатьвыливатьразливать), глаголы, необходимые для обозначения ухода за посудой
(чистить, мыть, вытирать, сушить).

— Закреплять умение различать значение глаголов кластьставить.

— Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласовывать их с существительными в числе и роде (Тарелка большая, круглая, белая, глубокая, чистая, фарфоровая. Чайник большой, заварной, белый, чистый, фарфоровый), образовы­вать относительные прилагательные (Стакан стеклянный, кружка железная).

— Закреплять в речи детей антонимы (чистыйгрязный, глу­бокиймелкий, холодныйгорячий).

— Продолжать вводить в словарь детей притяжательные место­ имения мой, моя, мои.

— Упражнять в активном употреблении предлогов в, на, из, с при ответах на вопросы куда?, где?, откуда?, из чего? (Куда налили компот? Где стоит тарелка? Из чего пьешь кофе?).

— Упражнять детей в умении согласовывать числитель­ные одинодна, двадве с существительными. Учить срав­нивать множества, используя понятия больше, меньше, столь­ ко же.

— Продолжать упражнять детей в составлении предложений с противительным союзом а (Стакан стеклянный, а кружка железная), предложений с однородными определениями (Тарелка круглая, фарфоровая, глубокая, столовая), предложений с однородными существительными (Чашка, чайник, блюдце, стаканэто чайная посуда).

—Учить детей отвечать на вопрос чем? (Мама режет хлеб ножом. Второе блюдо едят вилкой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: