— Рассматривание натуральных объектов (своего дома, здания детского сада, домов, окружающих детский сад).
— Рассматривание картинок о строительстве домов или наблюдение за новостройкой.
— Практическое изготовление домов из бумаги, картона на занятиях и в свободное время.
— Дидактические игры и игры со строительным материалом «Построим улицу», «Дом для Кати» и т.д.
— Рассказы воспитателя и детей о своих домах (предложить описать дом, в котором живешь, так, чтобы все как бы увидели его).
— Рисование своего дома.
— Чтение художественной литературы и драматизация сказок!
—
Тема: «ПОСУДА»
Формирование лексико-грамматических средств языка
— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Посуда» (существительные-названия частей посуды: дно, носик, стенки, горлышко...).
— Учить различать понятия «чашка» — «стакан», «стакан» — «кружка», «кружка» — «чашка».
— Развивать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение выразить словом свои ощущения.
|
|
— Активизировать в речи детей приставочные глаголы (ставить — поставить — переставить; наливать — выливать — разливать), глаголы, необходимые для обозначения ухода за посудой
(чистить, мыть, вытирать, сушить).
— Закреплять умение различать значение глаголов класть — ставить.
— Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласовывать их с существительными в числе и роде (Тарелка большая, круглая, белая, глубокая, чистая, фарфоровая. Чайник большой, заварной, белый, чистый, фарфоровый), образовывать относительные прилагательные (Стакан стеклянный, кружка железная).
— Закреплять в речи детей антонимы (чистый — грязный, глубокий — мелкий, холодный — горячий).
— Продолжать вводить в словарь детей притяжательные место имения мой, моя, мои.
— Упражнять в активном употреблении предлогов в, на, из, с при ответах на вопросы куда?, где?, откуда?, из чего? (Куда налили компот? Где стоит тарелка? Из чего пьешь кофе?).
— Упражнять детей в умении согласовывать числительные один — одна, два — две с существительными. Учить сравнивать множества, используя понятия больше, меньше, столь ко же.
— Продолжать упражнять детей в составлении предложений с противительным союзом а (Стакан стеклянный, а кружка железная), предложений с однородными определениями (Тарелка круглая, фарфоровая, глубокая, столовая), предложений с однородными существительными (Чашка, чайник, блюдце, стакан — это чайная посуда).
—Учить детей отвечать на вопрос чем? (Мама режет хлеб ножом. Второе блюдо едят вилкой).