— Продолжать развивать наблюдательность детей. Учить видеть сезонные изменения в природе,
— Совершенствовать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение рассказать о соответствующих ощущениях. Учить вслушиваться в хруст снега, завывание ветра, ощупывать снег, лед.
— Ввести в активный словарь детей сложное слово «снегопад».
— Учить называть зимние месяцы.
— Знакомить детей с родственными к «снег», «зима», «лед» словами (снег — снежок, снежинка, снежный, снеговик, снегопад; зима — зимний, зимушка, зимующий; лед — льдинка, ледяной, ледышка).
— Продолжать расширять глагольный словарь детей: упражнять в подборе глаголов к существительному (ветер — дует, воет, завывает; снег — кружится, идет, падает, укрывает, покрывает, хрустит, скрипит, сверкает...), дать понятие многозначности глаголов (идет снег, человек, время), продолжать учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида (строили — построили), а также согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными в роде, числе (строил, строила, строили).
|
|
- Продолжать упражнять в подборе прилагательных к существительному (снег белый, холодный, чистый, пушистый; день зимний, короткий, вьюжный), в образовании относительных прилагательных (зимний день, зимняя одежда, зимние дни).
— Формировать умение пользоваться в речи антонимами (быстро — медленно, тепло — холодно, громко — тихо, весело — грустно, рыхлый, мягкий — твердый).
— Закреплять умение пользоваться в речи всеми видами предложений, отработанных ранее. Особое внимание уделять распространению предложений однородными определениями (Ветер
морозный, холодный. Игрушки стеклянные, бумажные, елочные, разноцветные, блестящие, красивые, серебристые); использованию предлогов на, с (Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Толя едет с горки на санках); предложениям со словосочетанием сначала..., а потом (Дети сначала построили горку, а потом катались с горки на санках).