Формирование лексико-грамматических средств языка. — Продолжать развивать наблюдательность детей

— Продолжать развивать наблюдательность детей. Учить видеть сезонные изменения в природе,

— Совершенствовать сенсорные способности детей (слух, ося­зание), умение рассказать о соответствующих ощущениях. Учить вслушиваться в хруст снега, завывание ветра, ощупывать снег, лед.

— Ввести в активный словарь детей сложное слово «снегопад».

— Учить называть зимние месяцы.

— Знакомить детей с родственными к «снег», «зима», «лед» словами (снегснежок, снежинка, снежный, снеговик, снегопад; зимазимний, зимушка, зимующий; ледльдинка, ледяной, ледышка).

— Продолжать расширять глагольный словарь детей: упраж­нять в подборе глаголов к существительному (ветердует, воет, завывает; снегкружится, идет, падает, укрывает, покрывает, хрустит, скрипит, сверкает...), дать понятие многозначности глаголов (идет снег, человек, время), продолжать учить использо­вать глаголы совершенного и несовершенного вида (строилипостроили), а также согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными в роде, числе (строил, строила, строили).

- Продолжать упражнять в подборе прилагательных к сущест­вительному (снег белый, холодный, чистый, пушистый; день зимний, короткий, вьюжный), в образовании относительных прилагатель­ных (зимний день, зимняя одежда, зимние дни).

— Формировать умение пользоваться в речи антонимами (быстромедленно, теплохолодно, громкотихо, веселогрустно, рыхлый, мягкийтвердый).

— Закреплять умение пользоваться в речи всеми видами пред­ложений, отработанных ранее. Особое внимание уделять рас­пространению предложений однородными определениями (Ветер
морозный, холодный. Игрушки стеклянные, бумажные, елочные, разноцветные, блестящие, красивые, серебристые);
использованию предлогов на, с (Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Толя едет с горки на санках);
предложениям со словосочетанием сначала..., а потом (Дети сначала построили горку, а потом ката­лись с горки на санках).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: