Развитие разговорно-описательной речи. — Развивать логическое мышление детей: умение устанавли­вать причинно-следственные связи, рассуждать

— Развивать логическое мышление детей: умение устанавли­вать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы при сравнении осени и зимы. Учить устанавливать зависимость
жизни людей и животных от времени года.

— Учить составлять рассказы-описания зимнего пейзажа из 5-6 предложений разной конструкции.

— Продолжать упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и объединении их в рассказ.

— Упражнять в составлении коротких законченных рассказов по отдельным фрагментам многофигурной картины с последу­ющим объединением их в связный рассказ по картине в целом.

— Учить детей составлять рассказы из собственного опыта («Как мы делали игрушки на елку», «Как мы встречали Новый год», «На празднике», «На прогулке» и т.д.).

— Заучивать с детьми стихи, диалоги о зиме, о Новом годе.

Методы и приемы работы

- Наблюдения за изменениями в природе, за признаками зимы (долгота дня, снегопад, зимнее небо...) на прогулках, экскурсиях, из окна группы.

— Рассматривание картин о зиме (Как ты догадался, что на картине нарисована зима?).

— Проведение элементарных опытов со снегом и льдом (Когда снег становится липким? Когда снег скрипит под ногами? Когда он тает? Что становится с водой на морозе? Со льдом в тепле?
и т.д.)

— Участие в постройках и играх со снегом и льдом на участке детского сада, во дворе дома.

— Рассматривание зимних деревьев, кустов.

— Дидактические игры «Найди картинку», «Придумай пред­ложения о снеге» (о снежинках, о зимнем ветре), «Собери зим­нюю картинку» (на фланелеграфе поместить фрагменты зимнего
пейзажа и «нарисовать» из них зимнюю картинку), «Что напутал художник?» (на картинке соседство деталей зимы и лета, зимы и осени).

— Решение речевых логических задач, загадок о зиме.

— Заучивание стихов, загадок, диалогов о зиме, о Новом годе.

— Составление описательных рассказов о зиме и рассказов о зимних развлечениях по сюжетным картинам и по серии карти­нок («Зимние забавы», «Вот так покатался!» и др.).

Ведение календаря природы и альбома наблюдений.

— Чтение художественной литературы.

Тема: «СЕМЬЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: