Формирование лексико-грамматических средств языка. — Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его работниками (кладовщик, завхоз, повар)

— Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его работниками (кладовщик, завхоз, повар), называть их.

— Развивать наблюдательность детей, учить их внимательно всматриваться в окружающее (наблюдать за приготовлением пищи дома).

-Развивать сенсорные способности детей: вкусовые ощуще­ния (умение определять продукты и блюда по вкусу), слух (какая крупа в коробочке?), осязание (определи крупы на ощупь), назы­вать свои ощущения.

— Продолжать учить ориентироваться во времени (утромзавтрак, днемобед и полдник, вечеромужин). Знать эти слова.

— Активизировать в словаре детей названия блюд. Дать поня­тия «первое блюдо», «второе блюдо», «третье блюдо».

— Продолжать упражнять детей в употреблении приставочных глаголов (наливатьподливатьвыливатьпереливатьразливать, приноситьуносить и т.д.), глаголов совершенного
и несовершенного вида (елсъел, варилсварил).

— Учить различать понятия «варить» — «жарить» — «печь» (В кастрюле варят суп, щи, компот. На сковороде пекут блины, жарят котлеты, яичницу. В духовке пекут пироги,
печенье).

— Совершенствовать умение образовывать относительные при­лагательные (каша из рисарисовая, из гречигречневая и т.д.) и подбирать прилагательные к существительному (Каша горячая, вкусная, ароматная, рассыпчатая).

— Упражнять в согласовании прилагательных с существи­тельными при склонении существительного (Я ем кашу горячую, вкусную...).

— Упражнять детей в употреблении в речи предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях: счем пьют чай?С вареньем, с печеньем, с конфетой), из (Из чего сва­рили манную кашу?Из манной крупы. Откуда наливают суп в тарелку?Из кастрюли), в (В чем варят суп?В кастрюле. Что варят в кастрюле. Куда налили сок?В бокал), на (На чем ж арят котлеты?На сковороде. Мама жарит котлеты на сковороде).

- Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений.

Развитие разговорно-описательной речи

— Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять харак­терные, существенные признаки предметов (Творог, масло, сметана, сырэто молочные продукты. Их делают из молока. Рассольник, щи, борщ, бульонэто первые блюда. Их едят в обед).

— Учить детей рассказывать меню завтрака, обеда, полдника.

— Развивать умение составлять рассказы по картинкам «В ма­газине», по серии картинок «Заблудилась» (См.: Конобеевский Н.П.,Кирюшкинских В.А. Иллюстративный материал для словарно-логических упражнений на уроках чтения и русского языка в 1 кл.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: