— Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его работниками (кладовщик, завхоз, повар), называть их.
— Развивать наблюдательность детей, учить их внимательно всматриваться в окружающее (наблюдать за приготовлением пищи дома).
-Развивать сенсорные способности детей: вкусовые ощущения (умение определять продукты и блюда по вкусу), слух (какая крупа в коробочке?), осязание (определи крупы на ощупь), называть свои ощущения.
— Продолжать учить ориентироваться во времени (утром — завтрак, днем — обед и полдник, вечером — ужин). Знать эти слова.
— Активизировать в словаре детей названия блюд. Дать понятия «первое блюдо», «второе блюдо», «третье блюдо».
— Продолжать упражнять детей в употреблении приставочных глаголов (наливать — подливать — выливать — переливать — разливать, приносить — уносить и т.д.), глаголов совершенного
и несовершенного вида (ел — съел, варил — сварил).
— Учить различать понятия «варить» — «жарить» — «печь» (В кастрюле варят суп, щи, компот. На сковороде пекут блины, жарят котлеты, яичницу. В духовке пекут пироги,
печенье).
— Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные (каша из риса — рисовая, из гречи — гречневая и т.д.) и подбирать прилагательные к существительному (Каша горячая, вкусная, ароматная, рассыпчатая).
— Упражнять в согласовании прилагательных с существительными при склонении существительного (Я ем кашу горячую, вкусную...).
— Упражнять детей в употреблении в речи предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях: с (С чем пьют чай? — С вареньем, с печеньем, с конфетой), из (Из чего сварили манную кашу? — Из манной крупы. Откуда наливают суп в тарелку? — Из кастрюли), в (В чем варят суп? — В кастрюле. Что варят в кастрюле. Куда налили сок? — В бокал), на (На чем ж арят котлеты? — На сковороде. Мама жарит котлеты на сковороде).
- Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений.
Развитие разговорно-описательной речи
— Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов (Творог, масло, сметана, сыр — это молочные продукты. Их делают из молока. Рассольник, щи, борщ, бульон — это первые блюда. Их едят в обед).
— Учить детей рассказывать меню завтрака, обеда, полдника.
— Развивать умение составлять рассказы по картинкам «В магазине», по серии картинок «Заблудилась» (См.: Конобеевский Н.П.,Кирюшкинских В.А. Иллюстративный материал для словарно-логических упражнений на уроках чтения и русского языка в 1 кл.).