— Закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
— Продолжать развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие (учить видеть в окружающих предметах знакомые геометрические формы), тактильные ощущения (узнавать
предметы на ощупь, ощупывать их поверхность), называть эти ощущения словами.
— Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «мебель». Учить отличать понятие «мебель» от других обобщающих понятий.
— Расширять предметный словарь детей названиями мебели и ее частей (спинка, ручка, сиденье, дверка, ножка, крышка}.
— Дать понятие многозначности существительных (ручка куклы и дверки; ножка, спинка ребенка и стула и т.д.).
— Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями (столяр на фабрике, плотник в детском саду).
— Продолжать активизировать глагольный словарь детей приставочными глаголами (ставить — переставить, вносить — выносить, двигать — задвигать — передвигать — раздвигать...)
и относительными прилагательными (деревянный, пластмассовый, железный, стеклянный).
|
|
— Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначение предмета (стол для письма — письменный стол, шкаф для книг — книжный шкаф).
— Продолжать учить согласовывать числительные с существительными (У стула одна спинка, четыре ножки и т.д.).
— Развивать пространственную ориентировку детей, закреплять умение определять положение вещей по отношению к себе и к другим вещам (Слева от меня стоит диван. Перед диваном есть журнальный столик).
— Упражнять в употреблении в речи предлогов у, около, под, на, за (У стула четыре ножки. Под шкафом лежит мячик и т.д.), в использовании их при ответах на вопросы куда?, где? (Мяч закатился под шкаф. Тапочки стоят под креслом).