Формирование лексико-грамматических средств языка. — Закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

— Закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

— Продолжать развивать сенсорные способности детей: зри­тельное восприятие (учить видеть в окружающих предметах зна­комые геометрические формы), тактильные ощущения (узнавать
предметы на ощупь, ощупывать их поверхность), называть эти ощущения словами.

— Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «мебель». Учить отличать понятие «мебель» от других обобща­ющих понятий.

— Расширять предметный словарь детей названиями мебели и ее частей (спинка, ручка, сиденье, дверка, ножка, крышка}.

— Дать понятие многозначности существительных (ручка куклы и дверки; ножка, спинка ребенка и стула и т.д.).

— Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями (столяр на фабрике, плотник в детском саду).

— Продолжать активизировать глагольный словарь детей при­ставочными глаголами (ставитьпереставить, вноситьвыносить, двигатьзадвигатьпередвигатьраздвигать...)
и относительными прилагательными (деревянный, пластмассовый, железный, стеклянный).

— Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначение предмета (стол для письмаписьменный стол, шкаф для книгкнижный шкаф).

— Продолжать учить согласовывать числительные с существи­тельными (У стула одна спинка, четыре ножки и т.д.).

— Развивать пространственную ориентировку детей, закреплять умение определять положение вещей по отношению к себе и к дру­гим вещам (Слева от меня стоит диван. Перед диваном есть жур­нальный столик).

— Упражнять в употреблении в речи предлогов у, около, под, на, за (У стула четыре ножки. Под шкафом лежит мячик и т.д.), в использовании их при ответах на вопросы куда?, где? (Мяч зака­тился под шкаф. Тапочки стоят под креслом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: