Развитие общей и мелкой моторики

Уровень развития общей моторики (крупной моторики, то есть дви­жений рук, ног, всего тела):

походка: вялая, расслабленная; быстрая,,размашистая; напря­женная; ходит вразвалку, задевает за все руками; при ходьбе опи­рается на наружный край стопы или на кончики пальцев;

осанка: правильная, неправильная, нормальная, асимметрич­ная; наличие дефектов плечевого пояса (асимметрия шейно-плечевых линий, положение лопаток, сведенность плеч);

— наличие плоскостопия (или нарушений свода стопы);

активные движения: объем движений — полные, неполные, ограниченные, истощающиеся;

скорость движений: замедленные, неслитные, неритмичные, неповоротливые;

точность движений: точные, неточные, неуклюжие, нелов­кие, угловатые, напряженные;

координация движений: координированные, некоординиро­ванные, расторможенные; производит много лишних движений; затруднено переключение с одного движения на другое;

— полноценность участия в подвижных играх (возникающие трудности из-за низкого уровня развития крупных движений);

— толчковая нога.

Уровень развития мелкой моторики:

— способен ли нанизать бусы на леску; выложить простейший узор из мозаики; удержать условную позу («зайчик», «коза-дереза», «колечко») на одной руке, на двух руках; выполнить упражнение
на переключение поз («палец — кулак»);

— ведущая рука.

Эмоционально-волевое развитие

В процессе наблюдений за каждым ребенком на занятиях и вне занятий выявить:

— умеет ли ребенок чувствовать чужую боль и сопережи­вать ей;

— есть ли у него чувство уважения к другим людям;

— готов ли он поделиться своими вещами и какими-то ново­стями;

— способен ли работать самостоятельно, соревноваться с дру­гими детьми;

— умеет ли поставить себе цель и удержать ее до конца;

— умеет ли давать себе отчет в том, что он делает;

— организаторские умения: умение подготовить место и необхо­димый материал для предстоящей деятельности, спланировать ее, довести начатое до конца; умение справедливо разрешить конфликт,
спокойно и терпеливо объяснить, исправить ошибающегося.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: