По всем этапам обследования обязательно приводятся примеры связной речи ребенка. Все вопросы, обращенные к ребенку в качестве помощи, фиксируются в речевой карте.
Диалогическая (беседа) — владеет связным высказыванием, не владеет; зафиксировать, какими ответами пользуется (мимикой, жестами, кивком головы, элементарной фразой или развернутым предложением); ответы правильны по содержанию или неадекватны; наличие самостоятельных высказываний.
Заученная (стихотворение) — не знает стихов; отказывается читать, но знает стихи; читает с помощью, читает с нарушением
рифмы, передает содержание прозаическим текстом; хорошо, выразительно читает (1-2 стихотворения).
Рассказ по сюжетной картинке — понимает содержание картинки, не понимает; рассказывает связно, последовательно, затрудняется; подражает речевому образцу, не воспринимает его; отвечает только на вопросы, отказывается отвечать; ограничивается поверхностным перечислением персонажей или деталей; допускает смысловые ошибки в истолковании событий, действий и поступков изображенных лиц.
|
|
Рассказ по серии картинок —раскладывает серию самостоятельно, с помощью; понимает логику событий, не, понимает; умеет составить рассказ, затрудняется; принимает помощь, не принимает; отвечает только на вопросы, отказывается отвечать; адекватно объясняет причинно-следственные связи, не объясняет.
Пересказ — воспроизводит текст с пропусками, с искажениями, с перестановками материала; пересказывает схематично, обедненно; осмысленно, эмоционально; относительно полно, в нужной последовательности.
Рассказ-описание предмета (игрушки) — активен, самостоятелен в построении высказывания; точно называет предмет (игрушку),' отмечает тот или иной признак,, указывает на действие, которое можно производить с предметом (игрушкой), или нет.
Словарный запас
Проверить и оценить объем и качество активного словаря, наличие обобщающих понятий, знание антонимов, умение подобрать эпитеты к словам.