Элементарные математические представления

При обследовании выявить уровень сформированности элемен-; тарных математических представлений:

• счет предметов в пределах пяти;

• отсчет предметов по образцу, по данному числу;

• сравнение множеств (чего больше? чего меньше?);

• владение основными величинными понятиями (большоймаленький, узкийширокий, толстыйтонкий, высо­кийнизкий, длинныйкороткий);

• различение геометрических форм (круг, квадрат, треуголь­ник, прямоугольник);

• различение геометрических тел (куб, шар, цилиндр).

Представление о времени:

части суток, дни недели, времена года, их последовательность и признаки.

Ориентировка в пространстве:

• знание схемы тела;

• пространственная направленность: впередназад, вверх —М вниз, влевовправо;

• пространственные взаимоотношения: поднад, сзади, спереди, около, виз и т.д.

Работоспособность

К концу педагогического обследования уже можно сделать выводи о психофизиологических ресурсах каждого ребенка для целесооб­разной деятельности:

• способность к продолжительной деятельности;

• старательность, целенаправленность;

• умение мобилизовать внимание;

• умение принять помощь;

• самостоятельность ребенка.

Оценить его работоспособность: высокая, оптимальная, сни­женная, низкая.

Такое обследование поможет воспитателю «выявить имеющиеся у детей навыки и умения, необходимые для осуществления различ­ных видов деятельности, а также зафиксировать существующие отклонения», позволит учитывать обнаруженные индивидуальные особенности и возможности детей и правильно строить восстановительно-коррекционную работу.

В группах для детей с ОНР рекомендуется проводить повтор­ное обследование в середине и в конце учебного года. Это необхо­димо для динамичного наблюдения за ходом речевого и общего развития каждого ребенка.

Воспитатели обследуют состояние познавательной сферы детей, логопед тщательно обследует индивидуальные особенности их ре­чи и мышления. Результаты обследования двух специалистов об­суждаются на малом педсовете, в тесном профессиональном контакте вырабатываются целесообразная, конкретная взаимо­связь в их деятельности, верное понимание коррекционных и вос­питательных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: