Базовый уровень
1. Раскройте требования к организации проектирования форм воспитательной работы в соответствии с общими принципами педагогического проектирования, изложенными во введении.
2. Ознакомьтесь с опытом проектирования по воспитанию толерантности и составьте план беседы с организаторами по выявлению позиции педагога и учащихся.
3.Охарактеризуйте деятельность участников на каждом этапе проектирования.
Этап проектирования | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Повышенный уровень
1.Разработайте технологию проектирования конкретной формы воспитательной работы с учащимися по вашему выбору.
2.Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: формирование здорового образа жизни, профилактика экстремистских настроений у старшеклассников, формирование позиции ответственного выбора будущей профессии.
3.Проанализируйте вышеизложенный опыт технологии проектирования формы воспитательной работы с точки зрения принципов проектирования по следующей схеме:
|
|
Принципы проектирования | Способы, используемые для реализации принципа | Ваши предложения, мнения, оценка, выводы о реализации принципа по предложенному тексту |
Рекомендуемая литература
Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог. техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
2.Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
Гурье, Л.И. Проектирование педагогических систем: учеб. пособие. - Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 2004. - 212 с.
4. Дахин, А.Н. Моделирование в педагогике: попытка осмысления https://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=103944
5. Колесникова, И. А., Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
6. Краевский, В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики // Новые исследования в педагогических науках.- 1971. - № 4. - С. 5 – 68.
7. Лаврентьева, З.И. Педагогическое проектирование как методология, технология и образовательная услуга// Педагогическое обозрение. - 2002. - №26. - С. 3-4.
8. Монахов, В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. -2001. - №5. - С.75–89.
Глава 4. Технология проектирования
Комплексной формы воспитания