| № | Этап | Содержание деятельности | Ответственные | Результат |
| Подготовительный | Изучение основных положений ФГОС и формирование у членов педагогического коллектива нового понимания образовательной программы: -задает новый формат жизни участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов и родителей) и новый формат управления школой; -определенным образом упакованная и оформленная образовательная услуга; -не является набором отдельных программ, а программа совместных действий участников образовательного процесса, направленных на достижение всеми обучающимися интегрированного результата соответствующей ступени общего образования | Администрация школы | Принятие коллективом ФГОС и понимание предназначения и важности ООП. Установка на ее разработку | |
| Определение формата включенности коллектива, партнеров в процесс разработки основной образовательной программы. Формирование рабочих групп | Администрация школы | |||
| Выбор примерной основной образовательной программы | Педагогический коллектив | Исходные данные для разработки программы | ||
| Изучение социального заказа и анализ возможностей его реализации образовательным учреждением | Рабочая группа | |||
| Целеполагания | Определение принципов и подходов к формированию основной образовательной программы | Рабочая группа | Проект пояснительной записки к программе | |
| Конкретизация целей и задач основного общего образования (на соответствующей ступени) в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы и с учетом социального заказа | Рабочая группа | |||
| Определение планируемых результатов реализации основной образовательной программы основного общего образования (как системы ведущих целевых установок и ожидаемых результатов) в соответствии с требованиями ФГОС и социальным заказом | Рабочая группа | Проект компонента программы «Планируемые результаты освоения ООП» | ||
| Построение модели оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Рабочая группа | Проект системы оценки достижения планируемых результатов | ||
| Предварительная экспертиза целевого раздела программы | Педагогический коллектив | Принятие или направление на доработку целевого раздела программы | ||
| Разработки содержательного раздела программы | Разработка комплексных программ. Например: -программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования; -программа воспитания и социализации обучающихся на ступени общего образования; -программа коррекционной работы. | Рабочие группы | Программы | |
| Предварительная экспертиза программ | Педагогический коллектив | Принятие или направление на доработку | ||
| Разработка рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов с учетом требований ФГОС к структуре и содержанию: -пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; -общая характеристика учебного предмета, курса; -описание места учебного предмета, курса в учебном плане; -описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; -личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. | Педагоги-предметники | Рабочие программы по отдельным учебным предметам, курсам | ||
| Предварительная экспертиза рабочих программ | Методическое объединение педагогов- предметников | Принятие или направление на доработку | ||
| Определение условий реализации программы | Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности, ориентированных на достижение в совокупности трех групп результатов, зафиксированных в целевом разделе ООП | Администрация школы и рабочая группа | Учебный план, план внеурочной деятельности | |
| Предварительная оценка учебного плана | Администрация | Принятие или направление на доработку | ||
| -Изучение и описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических); -выявление и обоснование необходимости их изменений; -проработка механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; -разработка сетевого графика по формированию системы условий и контролю за их состоянием | Администрация и рабочая группа | Система условий реализации ООП | ||
| Предварительная оценка системы условий | Администрация | Принятие или направление на доработку | ||
| Экспертизы программы | Внутренняя экспертиза (на уровне педагогического коллектива) | Рабочая группа | Утверждение[28] (или направление на доработку) | |
| Внешняя экспертиза (на уровне родительской общественности, партнеров). | Администрация | |||
| Согласование с учредителем |