Управленческий анализ хозяйственной деятельности организации при подготовке управленческих решений

1. Общая концепция ситуационного анализа в системе РУР (применительно к основным функциональным блокам менеджмента).

2. Общие подходы управленческого анализа в системе менеджмента.

3. Общие подходы финансового анализа (анализа хозяйственной деятельности организации) в системе менеджмента.

4. Специальные блоки анализа (для решения задач финансового оздоровления, предупреждения банкротства, кризисных явлений и др.).

Концепция построения стратегии развития предприятия при разработке управленческих решений

1. Основы проведения стратегического анализа организации (основные подходы, условия их применения).

2. Анализ внешней среды (макроокружения и непосредственное окружение).

3. Оценка нестабильности внешней среды. Выбор системы управления организацией. Общая корректировка (изменение) организационной структуры.

4. Оценка перспектив развития отрасли. Характеристики отраслей и ее влияние на выбор общей стратегии развития.

5. Анализ внутренней среды (+ результаты финансового и управленческого анализа).

6. Предпосылки построения общей стратегий развития.

7. Определение общего направления развития организации (базовые стратегии). Критерии выбора.

Маркетинговые аспекты деятельности организации при разработке управленческих решений

1. Основы проведения маркетингового анализа и ее подчиненность стратегическому анализу.

2. Определение основных направлений корпоративной стратегии до 1995 г. и после преобразований в 1995 - 1996 гг. (период реализации инновационного проекта).

3. Определение основных направлений деловой (конкурентной) стратегии до 1995 г. и после формирования стратегического альянса (1995 – 1996 гг.).

4. Определение уровня сбалансированности товарного портфеля организации (до 1995г. и после 1996 г.). Насколько целесообразны его изменения (корректировки) при разработке и внедрении новой продукции? (рассмотреть соотношения товарный портфель – цена, товарный портфель – сбыт, товарный портфель – распределение, товарный портфель – реклама).

5. Определение ценовой стратегии до и после реализации инновационного проекта. Определите направления ценовой политики организации в отношении нового продукта. Как это связано с реализацией общей концепции корпоративной и конкурентной стратегий?

6. Определение системы стратегии сбыта продукции в ходе реализации инновационного проекта.

7. Определение системы стратегий распределение в ходе реализации инновационного проекта. Насколько целесообразно использовать «старые» дистрибьюторские сети для нового продукта. Что явилось причиной для принятия данного решения?

8. Определение системы стратегий рекламы в ходе реализации инновационного проекта. Обоснуйте целесообразность предложенной к реализации рекламной компании. Определите возможные альтернативы, принимая во внимание фактор времени, затратные характеристики проекта, логику разработки и реализации инновационного проекта.

Управление производственными процессами

1. Оцените производственные возможности организации по реализации предложений инновационного проекта.

2. Определите эффективность использования производственной мощности линии по производству «оплавленных» кирпичей, учитывая прогнозные данные объема выпуска данной продукции.

3. Охарактеризуйте динамику изменения объема запаса готовой продукции («оплавленных» кирпичей) по прогнозу на 1996г. Каковой может быть структура запасов готовой продукции?

4. Проведите по прогнозу на 1996г. анализ изменения себестоимости «оплавленных» кирпичей в декабре по сравнению с данными января и ноября того же года. В каком случае у предприятия появляется возможность повышения прибыли и рентабельности рассматриваемого производства.

5. Определите уровень выполнение плана по товарной продукции (кирпичи и бетонные плиты).

6. Оцените качество разработки производственной программы по выпуску кирпичей и бетонных плит в 1995г., используя отчетные данные по данной продукции.

Концепция управления персоналом в рамках стратегии развития предприятия

1. Провести анализ результатов трудовой деятельности для целей построения (изменения) системы управления персоналом организации.

2. Определение общей стратегии управления персоналом

3. Определение стратегии управления персоналом до и после реализации инновационного проекта (через соотношения стратегия – изменение ФОТ, стратегия – планирование численности персонала).

4. Определение общего содержания стратегии организационных изменений: вид, распределение по уровням, предполагаемые изменения, необходимость реорганизации (по факторам нестабильности внешней среды, реализуемой базовой стратегии, реализуемой товарной стратегии, стратегии распределения и рекламы, общих особенностей инновационного проекта).

5. Определение общего содержания стратегии управления персоналом: совершенствование системы мотивации управленческого персонала и оценка социально-экономической эффективности от реализации выбранной стратегии

6. Определение общего содержания стратегии управления персоналом: повышения результативности труда.

7. Определение общего содержания стратегии управления персоналом: система управления деловой карьерой.

8. Определение общего содержания стратегии управления персоналом: подбор персонала.

Инновации и управление проектами в рамках подготовки управленческих решений

1. Использование результатов финансового и управленческого анализа для целей оценки инновационной активности организации и особенностей построения и реализации инновационных проектов.

2. Охарактеризуйте этап жизненного цикла организации с использованием от одного до трех критериев. Чем обусловлена необходимость использования системы критериев для решения поставленной задачи?

3. Оценка влияния уровня инновационной готовности организации на содержание инновационного проекта. Характеристика инновационной стратегии организации и взаимосвязь с базовой (корпоративной).

4. Определение последовательности этапов разработки и реализации инновационного проекта и его связь с другими функциональными составляющими управления (маркетинг, персонал, финансы, производство).

5. Определение основных характеристик инновационного проекта: продолжительность, ресурсы, капитальные и текущие затраты. Определите график ежемесячных затрат инновационного проекта для определения ресурсной нагрузки.

Финансовая и кредитная политика организации при подготовке управленческих решений

  1. Определите потребность в финансировании проекта. Определите источники финансирования.
  2. Определите критерии выбора наиболее приемлемой альтернативы финансирования проекта.
  3. Обоснуйте выбор варианта финансирования инвестиционного проекта.
  4. В случае принятия решения о финансировании проекта с использованием заемных источников, определите возможность выплаты дивидендов акционерам в размере 20% от величины чистой прибыли РКЗ по итогам уже 1-го года реализации инвестиционного проекта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: