1. Определите взаимосвязь структур (подразделений) РКЗ в ходе подготовки и реализации УР по реализации инвестиционного проекта.
2. Определите тип документов, закрепляющих разрабатываемые решения.
Приложение 2.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новомосковский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский химико-технологический университет
имени Д.И. Менделеева»
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Менеджмент»
Индивидуальное задание на преддипломную практику
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Место прохождения практики - ___________________________________
(полное наименование предприятия)
Срок практики
с «___» ____________20__г.
по «___»_______________20__г.
«Выдал»
от НИ РХТУ _______________/__________/
подпись (Ф.И.О.)
«Принял»
Студент ___________________
(Ф.И.О)
Группа ___________________
Новомосковск, 20___ г.
Приложение 2.2
ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет
имени Д.И. Менделеева»
Новомосковский институт (филиал)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Менеджмент»
Дневник преддипломной практики
студента группы_________ ________________________
Фамилия И.О.
Место прохождения практики - ___________________________________
(полное наименование предприятия)
| Дата | Содержание работы | Замечание руководителя практики от предприятия | Замечания руководителя практики от университета |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия
от предприятия _______________/__________/
подпись (Ф.И.О.)
М.П.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от вуза
от НИ РХТУ
_______________/__________/
подпись (Ф.И.О.)
Приложение 2.3
цитируется по источнику: Менеджмент организации: учебные и производственные практики: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. /Под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника.– М.: ИНФРА-М, 2006, 174 с.
Примерный тематический план преддипломной практики:
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организационная структура управления.
3. Управление производством.
5. Информационная система управления.
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия.
8. Правовое обеспечение производства.
По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.
Примерный порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики.
1. Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:
– цели и задачи предприятия;
– масштаб деятельности предприятия;
– миссию и имидж предприятия;
– характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;
– географическое положение, климатические и природные условия предприятия;
– степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;
– уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;
– организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);
– производственную структуру предприятия (технологический аспект);
– стратегию и тактику управления предприятием;
– уровень организационной культуры.
2. Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить:
– организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;
– характер организационных отношений между структурными подразделениями;
– компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;
– методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;
– структуру и функции аппарата управления предприятия;
– регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;
– эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.
3. Управление производством. Данный раздел предполагает изучение:
– производственной функции предприятия;
– структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;
– оперативного планирования выпуска продукции;
– нормирования труда и управления запасами;
– календарного планирования и диспетчеризации производства;
– мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;
– управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.
Студенту необходимо:
– ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;
– изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;
– проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
– изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;
– проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;
– ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);
– дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;
– изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.
– профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);
– планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);
– процесс подбора кадров руководителей и специалистов;
– систему материального и морального стимулирования;
– функции управленческого персонала;
– требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;
– систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);
– методы повышения эффективности управленческого труда.
5. Информационная система управления:
– массивы информации;
– коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
– коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования; потребители, поставщики и др.);
– характеристику общей схемы информационных потоков в организации;
– информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); средства передачи и преобразования информации; документооборот предприятия и его характеристику; организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; пути устранения недостатков коммуникационного процесса; совершенствование коммуникаций в организации.
6. Экономические службы и финансовый менеджмент:
– изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;
– ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;
– приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;
– на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;
– осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы; внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.
– задачи службы маркетинга;
– систему организации службы маркетинга; задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; анализ маркетинговой среды фирмы;
– структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);
– планирование продукции и товарную политику; управление качеством товара;
– стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;
– инновационную политику;
– ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;
– роль посредников в товародвижении;
– условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;
– требования к торговым посредникам;
– планирование продвижения товара на рынке;
– коммуникационную политику фирмы;
– основные методы реализации изделий (услуг);
– стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;
– инструменты стимулирования сбыта;
– ценовую политику и конкуренцию;
– факторы, определяющие решения по ценам;
– ценовую рекламу;
– ценовые гарантии и особые соглашения;
– определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;
– систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;
– предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Приложение 2.4
(только для студентов, самостоятельно выбирающих место преддипломной практики)
Заведующему кафедрой «Менеджмент» НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева
______________________
(Ф.И.О.)
студента группы ________
______________________
(Ф.И.О.)
Заявление
Прошу направить меня в ___________________________________
(полное наименование предприятия)
для прохождения преддипломной практики по специальности «Менеджмент организации» в период с «___»____________20___г. по «__»__________20__г.
Дата
Подпись
Приложение 2.5
(только для студентов, самостоятельно выбирающих место преддипломной практики)
На фирменном бланке
Директору НИ РХТУ
им. Д.И. Менделеева
______________________
(Ф.И.О.)
___________________________________ согласно принять
(полное наименование предприятия)
__________________, студента гр. ______ для прохождения преддипломной практики на период с «___» _______20____г. по «___» _________20____г. в соответствии с учебной программой.
Необходимая информация для выполнения программы практики будет предоставлена. На оплату практики со стороны вуза не претендуем.
Должность Подпись
М.П.
Приложение 2.6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новомосковский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский химико-технологический университет
имени Д.И. Менделеева»
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Менеджмент»
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
Студент ___________________
(Ф.И.О)
Группа ___________________
Место прохождения практики - ___________________________________
(полное наименование предприятия)
Срок практики
с «___» ____________20__г.
по «___»_______________20__г.
Руководитель практики
от предприятия _______________/__________/
подпись (Ф.И.О.)
М.П.
Руководитель практики
от НИ РХТУ _______________/__________/
подпись (Ф.И.О.)
Новомосковск, 20___ г.
Приложение 3.1






