*Некоего конкретного человека намечают вербовать в силу*:
- его личных качеств;
- явной оперативной необходимости;
- дальновидного желания иметь резерв.
*Выбирая подходящий объект (кандидата на вербовку) прорабатывают
два направления*:
- тщательно выискивается полезный по информированности (или
другим своим возможностям) человек, а потом уж намечаются подходы к
нему;
- обстоятельно рассматривается определенный контингент людей и
оттуда отбирается наиболее доступное по уязвимости или личным
контактам лицо.
*Первую привлекающую к кандидату внимание информацию получают*:
- от его друзей и знакомых;
- в ходе непосредственного общения;
- наблюдая за его действиями и поступками;
- по опубликованным (его или о нем) статьям, письмам, докладам...
*Обратить на человека внимание заставляют*:
- его маленькие и большие неудачи;
- политические симпатии;
- информированность;
- оброненные замечания и высказывания;
- проявляемая экзальтация (увлеченность);
- недовольство;
|
|
- необычное поведение (заторможенность, разгульность, специфичное
сексуальное общение...);
- национальность;
- религиозность;
- место постоянной или временной работы и определенные связи...
*Наиболее пригодны для вербовки те, кто*:
- обладают некими моральными изъянами (страстью к алкоголю,
сексуальным развлечениям, наркотикам...) или же "запятнанностью"
биографии;
- имеют долги;
- сильно привязаны к кому-либо (чему-либо);
- по каким-то причинам (затруднения в карьере, сложности в личной
жизни, взгляды на проводимую политику...) очень сильно раздражены.
Разработка кандидата
На этом этапе производится тщательное изучение выбранного
человека, доскональная проверка его индивидуальных способностей и
возможностей.
Разработка кандидата производится двумя путями:
- очно (при личном общении);
- заочно (без прямого контакта).
Вся получаемая информация вносится в формализированное досье,
данные из коего используются для:
- вербовки объекта;
- предсказания действий объекта;
- психологической и физической нейтрализации объекта.