Основное содержание ответа. В ходе изучения данного вопроса основными понятиями являются: «художественное творчество детей дошкольного возраста»

В ходе изучения данного вопроса основными понятиями являются: «художественное творчество детей дошкольного возраста», «продуктивная (изобразительная) деятельность дошкольника», «форма организации образовательной деятельности», «непосредственно образовательная деятельность в ДОУ», «проектирование системы работы», «образовательная область «Художественное творчество»».

Эти понятия можно найти в статьях К.Ю.Белой, Т.Н.Дороновой.

В этом вопросе следует проанализировать программы по изобразительной деятельности, отражающие требования образовательной области «Художественное творчество». В указанных исследованиях Г.Г.Григорьевой, Т.С.Комаровой, Л.В.Компанцевой, следует выделить составляющие системы работы ДОУ по развитию изобразительного творчества детей: развитие эстетического восприятия, воображения, замыслов и опыта творческой деятельности детей; формирование познавательного интереса и эстетического отношения к художественной картине мира; обучение творчеству. Следует проанализировать модель образовательного процесса: совместная деятельность взрослых и детей, в том числе, занятия; самостоятельная деятельность дошкольника, включение изоискусства и изодеятельности в режимные моменты; интеграция продуктивной деятельности (изобразительной) с другими видами деятельности; различные формы и методы работы с детьми. Можно обратиться к приложению к книге Л.В.Компанцевой, в котором представлена воспитательная система ДОУ.

В конце ответа на вопрос привести пример из опыта работы конкретного ДОУ.

Подводя итог, отметить основные моменты проектирования системы работы ДОУ по указанному вопросу, подчеркнут новые положения согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).

Педагогические инновации в деятельности ДОУ как средство его развития.

План ответа:

1.Понятие «инновация» и «инновационный процесс» в образовании.

2. Классификация инноваций в образовании.

Литература:

1.Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Управление дошкольным образованием.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.

2.Моисеев А.М., Капто А.Е., Лоренсов А.В., Хомерики О.Г. Нововведение во внутришкольном управлении. /Под общей редакцией А.М. Моисеева. М.: Педагогическое общество России, 1998.

3.Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой: Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. М.: Новая школа, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: