Классификация моделей

В науке предложено немало разновидностей моделей и способов их группировки. Приведем наиболее существенные, на наш взгляд, классификации.

По способу реализации:

1) вещественные; 2)знаковые; 3)образные; 4)ситуационные.

По полноте представления объекта:

1) полные; 2)неполные (частичные).

По области знаний:

1)технические;

2) социальные;

3) биологические;

4) психологические и др.

Поскольку образовательный процесс включает в себя процесс воспитания и процесс обучения, то моделирование процесса воспитания и обучения является актуальной задачей дошкольной педагогики.

Среди моделей обучения выделяют:

1.Учебно-игровая модель обучения. Представители: Зайцев Николай Александрович, Короткова Эльмира Павловна, Никитин Борис Павлович, Михайленко и др.

2. Модель развивающего обучения. Представители: Занков Леонид Владимирович, Эльконин Даниил Борисович, Давыдов Василий Васильевич.

3. Знаниево-символическая модель обучения. Представители: Шаталов Виктор Федорович.

4. Календарно-тематическая модель обучения. Представители: Логинова Вера Иосифовна, Козлова Светлана Акимовна и др.

5. Исследовательская модель обучения. Представители: Венгер Леонид Абрамович, Фабри и др.

Среди моделей воспитания выделяют:

1.Социократические модели воспитания (Шацкий Станислав Теофилович, Макаренко Антон Семенович, современные – Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова, А.В. Мудрик, Г.Н. Филонов, М.И. Шилова).

2. Гуманистические модели воспитания (Ушинский Константин Дмитриевич, Вентцель Константин Николаевич, Сухомлинский Василий Александрович).

3.Личностно-ориентированные культурологические модели воспитания (Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, Н.Б. Крылова, В.В. Сериков, Е.Ш. Ямбург и др.).

4.Трансцендентальные модели воспитания (Зеньковский Василий Васильевич, Рудольф Штайнер и др.).

Профилактика и устранение конфликтных ситуаций в деятельности руководителя ДОУ.

План ответа:

1. Основные признаки конфликта.

2. Разновидности конфликтов.

3. Стадии развития конфликта.

4. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта.

5. Способы разрешения конфликта.

Литература:

1. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.

2. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М., 19999.

3. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – Минск, 1986.

4. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1998.

5. Лукашенок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. – М., 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: