План ответа:
1.Понятия «модель», «моделирование», «образовательная модель».2.Функции моделей.3.Классификация моделей.4.Модели обучения, модели воспитания: их классификация, содержание. Литература:1.Андреев Э.П. Моделирование социальных процессов. – М.. 1970.
2.Бестужев-Лада И.В. Моделирование в социологических исследованиях. М., 1978.
3.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Москва-Ростов н/Д, 1999.
4.Висангириева Е.Д. Проектирование социокультурной предметно-пространственной среды развития дошкольника. – Ростов н/Д, 2002.
5.Глинский Б.А. Моделирование как метод научного исследования. – М, 1965.
6.Ковальчук А.С. Исследование и проектирование социо- культурной деятельности. – Орел, 2001.
7.Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических систем. – М., 1984.
8.Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. – М., 1987.
Основное содержание ответа.
Слово " модель" произошло от латинского слова "modelium", означает: мера, образ, способ и т.д. Его первоначальное значение было связано со строительным искусством, и почти во всех европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью".Моделирование — это практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная система (модель): а) находящаяся в некотором соответствии с познаваемым объектом; б) способная замещать его на определенных этапах познания и в) дающая при исследовании в конечном счете информацию о самом моделируемом объекте.
|
|
Образовательная модель - логически последовательная система соответствующих элементов, включающих цели образования, содержание образования, проектирование педагогической технологии и технологии управления образовательным процессом, учебных планов и программ. Термин «образовательная модель используется для решения такого круга вопросов, как построение учебных планов и программ, различных способов организации обучения детей, управление образованием, подбор критериев эффективности технологии и т.д.