Основное содержание ответа. В этом вопросе основными являются следующие понятия

В этом вопросе основными являются следующие понятия:

Конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами. Межгрупповые и межличностные конфликты представляют собой столкновение индивидов с группой или групп между собой.

Функции конфликтов: Позитивные: разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; получение новой информации об оппоненте; сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом; стимулирование к изменениям и развитию; снятие синдрома покорности у подчиненных; диагностика возможностей оппонентов. Негативные: большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте; увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально- психологического климата в коллективе; представление о побежденных группах, как о врагах; чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе; после завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников; сложное восстановление деловых отношений.

Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.

Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Типы конфликта: внутриличностный, межличностный, конфликт между отдельной личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Стили поведения в конфликте: уклонение (избегание); противоборство, конкуренция; уступчивость, приспособление; сотрудничество; компромисс.

Причины конфликтов: социально-экономические — конфликты в современном обществе представляют собой порождение и проявление объективно существующих социально-экономических противоречий; социально-психологические — потребности, мотивы, цели деятельности и поведения различных людей; социально-демографические — различия в установках, мотивах поведения, целях и стремлениях людей, обусловленных их полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям.

Стадии развития конфликта: предконфликтная стадия – характеризуется эмоциональное напряжение; конфликт – характеризуется наличием инцидента, т.е социальных действий, направленных на изменение поведения соперника; разрешение конфликта – завершение инцидента т.е. между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие; постконфликт, латентный этап конфликта имеет два разрешения: сохранение эмоциональной напряженности в форме обоюдных обид, подозрительности и недоверия, переживаний, обусловленных понесенными потерями и неудачам; полное разрешение (нормализация) конфликта - наступает при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия, полное преодоление негативных установок.

Методы управления конфликтами: внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность; структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов; межличностные методы или стили поведения в конфликтов; переговоры; ответные агрессивные действия, эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: