Тренинг умений по разделу 5

1) Определите, является ложным или верным каждое из приведенных ниже высказываний, ответив «да» в случае своего согласия с данным утверждением и «нет», если высказывание ошибочно.

Утверждение Ответ
Ценообразование не является составной частью ценовой политики предприятия.  
Реализуя ценовую политику, предприятие обеспечивает своевременную реакцию на изменение цен конкурентами.  
При прочих равных условиях по низкой цене удается продать товара гораздо больше, чем при высокой.  
Спрос на хлеб в основном можно считать эластичным.  
Можно считать, что спрос на телевизоры неэластичен.  
Рост спроса при неизменном предложении вызывает рост цен.  
Рост предложения при постоянном спросе, как правило, вызывает снижение цен и позволяет увеличить объем продаж.  
На рынке чистой конкуренции роль ценовой политики минимальна.  
Если все предприятия отрасли используют методы установления цены данного товара на основе учета затрат, то их цены примерно одинаковы, что снижает ценовую конкуренцию.  
На стадии внедрения товара на рынок обычно используется гибкая система скидок.  

2) Восстановите логическую схему «Процесс ценообразования», используя предложенные ниже элементы.


Элементы логической схемы «Процесс ценообразования».

а) Пересмотр цены.

б) Анализ издержек.

в) Разработка ценовой политики.

г) Анализ спроса.

д) Разработка политики фирмы.

е) Постановка цели фирмы.

ж) Установление окончательной базовой цены.

и) Разработка маркетинговой стратегии фирмы.

к) Анализ цен конкурентов.

л) Выбор методов ценообразования.

м) Постановка целей ценообразования.

3) Целью предприятия является увеличение доли рынка. Пробные продажи товара по сниженной цене показали, что коэффициент эластичности составляет 0,85. Есть ли смысл изменить цену? Какая информация необходима для принятия окончательного решения.

4) Рассмотрите пример выведения на рынок нового товара Вашим предприятием. Какую стратегию цен использовало бы предприятие и почему?

5) Приведите 2-3 примера товаров, по которым производитель применяет ценовую дифференциацию:

- по группам потребителей;

- по местам продажи;

- по вариантам исполнения товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: