Вводные замечания. Работа по организации кампании по адвокации начинается с двух этапов

Работа по организации кампании по адвокации начинается с двух этапов. Необходимо, во-первых, сформулировать проблему, на решение которой будет направлена деятельность участников кампании, и, во-вторых, определить цели и задачи. Эти два этапа представляют наиболее сложную аналитическую часть работы, с которой сталкиваются участники проекта. Чтобы завершить их, необходимо умение анализировать как текущую внешнюю ситуацию, так и всю совокупность связанных с ней проблем; определять методы решения каждой отдельно взятой проблемы, предвидеть результаты своей деятельности и формулировать задачи кампании на ближайший период. Качество работы группы по адвокации на данных этапах окажет серьезное влияние на успех реализации всей программы в целом. Два первых этапа закладывают фундамент для проведения эффективной кампании по адвокации. Без ясно названной проблемы и правильно сформулированных целей и задач последующие этапы кампании не могут быть реализованы.

Проблема адвокации – это вопрос или ситуация, разрешения которых добивается группа по адвокации. Так, некоторые объединения, которые работают в рамках проекта POLICY, сосредоточили свои усилия на проблемах, связанных с ограниченным доступом некоторых слоев населения к качественному обслуживанию в области планирования семьи, с правильным использованием средств контрацепции, с обслуживанием и просвещением подростков в области репродуктивного здоровья. Вот некоторые примеры общих проблем адвокации, привлекших внимание международной общественности: использование противопехотных осколочных мин, общие правила безопасности труда, широко распространенная сексуальная эксплуатация женщин и девочек. Участники данной группы по адвокации выберут проблему, которая им близка и понятна. Их деятельность в рамках кампании по адвокации будет направлена на решение именно этой проблемы.

В разных контекстах термины “цель” и “задача” используются как взаимозаменяемые. В некоторых случаях значение термина “задача” шире, а значение термина “цель” уже, и наоборот. В данном учебном курсе мы будем считать, что «цель адвокации» – это конечный результат долговременной деятельности (в течение 3 – 5 лет), которого хотят добиться участники группы по адвокации. Они должны правильно оценить возможные перемены в жизни общества, которые могут произойти в результате их деятельности в рамках данной программы. Например, получат ли люди репродуктивного возраста доступ к эффективному обслуживанию в области планирования семьи? Будет ли одобрен правительственный проект и реализован как национальная программа в области решения проблем ВИЧ/СПИДа? Приведенные выше примеры – образец перспективного анализа возможных перемен. Может быть, объединение НПО и не сможет полностью реализовать задуманное. Но если цель сформулирована, ориентируясь на нее, участники группы по адвокации могут плодотворно работать в рамках данного проекта адвокации продолжительное время.

Термин «задача адвокации» понятие более узкое: это цель работы на короткий период (один – два года). Задача кампании способствует достижению главной цели. Правильно сформулированная задача должна быть конкретной, посильной, реальной и иметь временные границы. Часто участники проекта одновременно работают над решением двух и более задач, которые служат для достижения конечной цели их деятельности. Важно, чтобы, формулируя задачу кампании по адвокации, участники проекта определили, какое государственное учреждение или организация наделены полномочиями принимать решения или предпринимать действия, необходимые для решения поставленной задачи. Вот два примера правильно сформулированных задач кампании по адвокации: убедить Министерство здравоохранения отменить запрет на проведения местных программ по планированию семьи; обеспечить финансирование экспериментальной программы для средней школы по проблемам семейной жизни (FLE), рекомендованной Межведомственной комиссией по делам молодежи.


Задачи

Изучив настоящий урок, слушатели смогут:

· сформулировать основную цель кампании по адвокации;

· определить долгосрочную цель кампании по адвокации;

· наметить ближайшие задачи работы в рамках кампании по адвокации, которые будут способствовать достижению намеченной цели.

ВРЕМЯ

2 часа 45 минут

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

· Бумага, фломастеры, скотч.

· Раздаточный материал:

III.2.1. Экземпляр текста раздела «Вводные замечания».

III.2.2. Определение понятия «репродуктивное здоровье».

III.2.3. Контрольный листок для выбора задач по адвокации.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

· Для выполнения задания 1 напишите на прозрачном слайде или на листе ватмана определение понятия «репродуктивное здоровье».

· Для выполнения задания 2 напишите на листе ватмана определения задачи и цели кампании по адвокации.

ЗАДАНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: