Критерии для определения целесообразности задач кампании по адвокации

Задача должна:

быть конкретной;

поддаваться объективной качественной оценке;

быть достижимой

и реалистичной;

иметь временные рамки.


3. Задайте слушателям следующие вопросы:

· Насколько полным можно считать приведенный выше список критериев, которые необходимо учитывать, определяя и формулируя задачу кампании по адвокации?

· Какие еще критерии и факторы, если таковые существуют, необходимо учесть, определяя задачи кампании по адвокации?

4. Подчеркните, что задача кампании по адвокации должна быть «разумной», но вместе с тем, формулируя ее, необходимо учитывать и другие факторы и критерии. Запишите следующие понятия (см. ниже) на больших листах ватмана и кратко опишите каждое понятие.

Понятия, определяющие составные элементы задачи кампании по адвокации:

Политический деятель, должностное лицо или властные структуры, наделенные полномочиями принимать решения + Организационно-административные или правовые действия или решения + График работы и ожидаемые перемены.

· Политический деятель, должностное лицо или властные структуры, наделенные полномочиями принимать решения - это конкретный человек или государственные учреждения, обладающие властью претворить задачи адвокации в жизнь (например, министр здравоохранения, Парламентский комитет по финансовым вопросам и т.д.)

· Организационно-административное или правовое действие или решение - это действие, необходимое для выполнения задачи (например, внесение необходимых изменений в законодательство, выделение фондов для поддержки определенных программ и инициатив и т.д.)

· График работы определяет срок выполнения задачи. Задача кампании по адвокации должна быть выполнена в течение одного – двух лет. Иногда задача кампании по адвокации описывает возможные изменения или включает количественные характеристики перемен, которых участники проекта хотят добиться благодаря организационно-административным или правовым действиям. Примером количественной характеристики желаемых перемен может служить следующий показатель: выделить на программы по обслуживанию подростков 25% средств, выделенных из регионального бюджета на программы по планированию семьи.

5. Разделите слушателей на три рабочие группы и попросите слушателей каждой группы сформулировать проект задачи кампании по адвокации. При этом обратите внимание аудитории, что задача кампании адвокации должна отвечать следующим требованиям:

· Соответствовать проблеме, на решение которой направлена кампания адвокации;

· Содействовать достижению цели кампании адвокации;

· Должна быть сформулирована на основе критериев и принципов, представленных на учебном плакате (см. «разумные» критерии).

6. После того, как группы закончат выполнять упражнение, раздайте слушателям, просмотрите и обсудите с ними «Раздаточный материал III.2.3» («Контрольный листок для выбора задач кампании по адвокации»). Попросите слушателей оценить предложенные ими задачи, используя девять критериев, которые перечислены в учебном материале.

7. Попросите слушателей каждой группы прочитать разработанную ими формулировку задачи и проанализировать ее. Попросите каждого слушателя высказать свою точку зрения и внести предложения. Убедитесь, что слушатели, формулируя задачу, точно определили, какие должностные лица помогут им ее реализовать, и какие организационно-административные меры необходимы для ее реализации.

8. После обсуждения формулировок задач, представленных каждой группой, попросите слушателей еще раз уточнить формулировки, если слушатели сочтут это необходимым. Объясните, что эти три задачи лягут в основу предстоящей работы, цель которой – определить целевую аудиторию и составить текст обращения.


ВЫВОДЫ

Кампания по адвокации сосредотачивает свои усилия вокруг проблемы или вопроса, которые непосредственно отвечают интересам группы по адвокации и ее членов. В свою очередь участники проекта разрабатывают долгосрочную цель, направленную на решение проблемы, и формулируют задачи кампании по адвокации, определяющие организационно-административные меры, необходмые для достижения поставленной цели. Проблема, цель и задачи формируют основу кампании по адвокации, проводимой группы по адвокации, и намечают общую схему работы в рамках кампании адвокации. Раздайте «Раздаточный материал», предназначенный для «Урока II».

ПЕРЕХОД К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАДАНИЮ

Кампания по адвокации успешно стартовала. Изучая материалы следующего урока, слушатели разработают и опишут стратегические направления работы для мероприятий кампании по адвокации, а также определят целевую аудиторию, определив место, район их деятельности.


Раздаточный материал III.2.1

Проблемы, цели и задачи: разработка основных положений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: