double arrow

Вводные замечания. Участники кампании по адвокации должны определить всех должностных лиц и наметить все организации и властные структуры

Участники кампании по адвокации должны определить всех должностных лиц и наметить все организации и властные структуры, которые могут помочь решить проблему кампании по адвокации и добиться реализации поставленной задачи. С другой стороны, необходимо определить и возможных противников. Это заметно повысит шансы на успешное завершение проекта в целом. Собственно, должностные лица, организации и структуры, способные поддержать проект или воспротивиться его реализации, и составляют целевую аудиторию. Целевая аудитория кампании по адвокации определяется для каждой задачи кампании отдельно, и включает первичную аудиторию – лиц и организации, которые наделены полномочиями принимать решения, а также вторичную аудиторию – лиц и организации, которые могут оказать влияние на представителей первой группы. Участникам проекта необходимо собирать и документировать всю информацию о целевых аудиториях. Это поможет группе по адвокации выбрать верное направление работы, эффективно организовать информационную деятельность и правильно определить соответствующие формы деловых контактов.

Несмотря на то, что в каждом случае круг лиц, составляющих целевую аудиторию, будет разным, целевая аудитория для программ ПС/РЗ чаще всего включает в себя политических деятелей, представителей государственных и местных органов управления, частные и общественные организации, средства массовой информации, религиозных и общественных деятелей, женские НПО, профессиональные объединения, представителей деловых кругов и частных лиц. Иногда для решения отдельных проблем круг лиц, составляющих целевую аудиторию, может быть заметно шире. В него могут входить лица и организации, абсолютно далекие друг от друга и ничем не связанные друг с другом, например, иностранные инвесторы и народные целители.

После того, как участники проекта определили целевые аудитории, необходимо понять, на какую реальную поддержку со стороны лиц и организаций, их составляющих, можно рассчитывать. Важно также понять, насколько сильное противодействие могут оказать противники данной программы. По многим причинам – религиозным, культурным и историческим – вопросы планирования семьи и репродуктивного здоровья являются спорными. И противники, и сторонники решения этих проблем абсолютно уверены в своей правоте. Поэтому и те, и другие искренне стремятся отстаивать и претворять в жизнь свои убеждения.

Независимо от того, устойчивы или шатки позиции противников данной программы, участники группы по адвокации, обращаясь к представителям оппозиции, должны найти такие формулировки своего видения проблемы, которые принесут максимальную пользу их работе. Самый полезный совет, который можно дать в этой ситуации: вы должны, насколько это возможно, хорошо знать все специфические проблемы оппозиции, представлять, чьей поддержкой пользуются ваши противники, а также предугадывать действия оппозиции, выступая с заявлениями, которые предупреждали бы и опровергали аргументы противников программы.

С другой стороны, участники программы по адвокации часто стремятся увеличить число своих сторонников. Чем больше должностных лиц и организаций вовлечено в работу, тем больше шансов на успешное завершение проекта. Участники разных проектов могут объединяться друг с другом, работать совместно с общественными ассоциациями и объединениями, принимать в свои ряды новых участников, сотрудничать с коммерческими и частными организациями, добиваться поддержки общественности и местного населения, - все это имеет единственную цель – расширить круг сторонников и единомышленников.

И, наконец, группы по адвокации не должны забывать о должностных лицах, организациях и учреждениях, которые колеблются или занимают нейтральную позицию. Иногда именно обращение к таким нейтральным лицам и организациям является наиболее продуктивным вложением времени и сил. Общественное мнение может оказывать сильное давление на тех, кто принимает решения. В некоторых случаях участники проекта могут обратить внимание на политических деятелей и официальных лиц, которые, соблюдая нейтралитет по данному вопросу, в действительности просто не решаются высказать свое мнение из-за неоднозначности самой проблемы ПС/РЗ. Они могут внутренне одобрять деятельность участников программы, но предпочитают не высказывать свою точку зрения открыто. Участники группы по адвокации могут попытаться убедить их принять участие в кампании и публично поддержать сторонников данного проекта.

Отдельные решения принимаются на основе тщательного и глубокого анализа потенциальной целевой аудитории кампании по адвокации. При изучении настоящего урока слушатели получат необходимые знания, и научатся самостоятельно определять первичные и вторичные целевые аудитории в зависимости от специфики задач кампании по адвокации. Возможно, преподавателю лучше оценить уровень знаний слушателей и их отношение к данному вопросу прежде, чем перейти к собственно учебной задаче – созданию текста обращения к целевой аудитории.

ЗАДАЧИ

Изучив настоящий урок, слушатели научатся:

· работать с картой расстановки сил, позволяющей выявить сторонников и противников решения проблемы кампании адвокации;

· определять первичные и вторичные целевые аудитории, а также анализировать их заинтересованность в решении проблемы, которую собственно и пытается решить кампания по адвокации.

ВРЕМЯ

2 часа 45 минут

УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

· Ватман, фломастеры, скотч.

· Три или четыре пары ножниц, клей, цветная бумага и старые журналы, которые можно использовать для изготовления карты расстановки сил.

· Раздаточный материал

III.3.1. Копия текста раздела «Вводные замечания».

III.3.2. Карта расстановки сил для анализа состава целевой аудитории.

III.3.3. Анкета для анализа состава первичной и вторичной целевых аудиторий.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

· Для выполнения «Задания 1» необходимо заранее подготовить копию текста раздела «Вводные замечания» на прозрачном слайде или на большом листе ватмана.

· Для выполнения «Задания 1» заранее подготовьте письменный текст этого задания.

· Разложите ножницы, ленту, цветную бумагу или журналы на столе, расположенном в центре аудитории.

ЗАДАНИЕ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: