Сформулировать цель кампании по адвокации

Время: 45 минут

1. Объясните слушателям, что такое цель и задачи адвокации, демонстрируя определения, записанные на большом листе ватмана или прозрачном слайде. Прочитайте определения вслух и обратите внимание на следующие моменты:

· На данном этапе работы важно подчеркнуть разницу между целью адвокации и задачей адвокации, потому что в разных странах и в рамках разных проектов существуют разные определения этих понятий.

· На данном рабочем семинаре приняты и используются следующие определения:

«Цель адвокации» – это конечный результат долговременной деятельности в рамках реализации программы адвокации (в течение 3 - 5 лет), которого хотят добиться участники группы по адвокации. Это будущие перемены, какими их видят участники проекта.

«Задача адвокации» понятие более узкое; это цель работы на короткий период (один – два года). Задача кампании способствует достижению главной цели.

2. В качестве примера, чтобы объяснить разницу между понятиями «проблема адвокации», «цель адвокации» и «задача адвокации», расскажите слушателям о деятельности участников проекта POLICY. Напишите эти определения на бумаге.

Проблема кампании по адвокации: «Использование противозачаточных средств».

Цель кампании по адвокации: «Гарантированный для всех супружеских пар в стране N доступ к качественному обслуживанию в сфере планирования семьи».

Задача кампании по адвокации: «Непременное выполнение обязательства, взятого на себя Министерством здравоохранения, выделить достаточные ассигнования на закупку средств контрацепции».

3. Попросите слушателей подчеркнуть разницу между целью и задачей. Обратите внимание на следующие детали:

· Цель кампании по адвокации –это конечный результат долговременной деятельности в рамках кампании по адвокации (в течение 3 - 5 лет). Маловероятно, что группа по адвокации добьется ее реализации благодаря собственным усилиям. Поэтому цель можно рассматривать как нечто не зависящее от участников проекта. Другими словами, группа по адвокации не несет ответственности за достижение цели, даже несмотря на то, что цель адвокации, бесспорно, является конечным желаемым итогом их работы.

· Задача кампании по адвокации, с другой стороны, может быть выполнена благодаря усилиям участников проекта. Это краткосрочная рабочая цель, которую можно реализовать, как рассчитывают участники группы по адвокации, в течение одного года - двух лет с начала работы. Конечный результат работы можно легко оценить и оценка не зависит от того, выделит ли Министерство здравоохранения необходимые ассигнования или нет. По сути, задача адвокации это не что иное, как внутренняя задача работы группы по адвокации. Участники проекта планируют возможные перемены, исходя из оценки своих возможностей, работоспособности и предпринимаемых действий. Задача адвокации, бесспорно, служит достижению общей цели кампании по адвокации.


4. Разделите слушателей на три рабочие группы.

5. Предложите каждой группе разработать предварительный проект цели, направленной на решение проблемы кампании по адвокации. Проблему кампании по адвокации должны одобрить все слушатели данной группы. Цель кампании по адвокации должна описывать желаемые долгосрочные перемены, которые и помогут решить проблему кампании по адвокации. Для выполнения задания предоставьте слушателям 20 минут и попросите членов групп записать формулировку цели кампании по адвокации.

6. Попросите каждую группу представить свое определение цели кампании по адвокации.

7. Проанализируйте и обсудите каждую формулировку цели кампании по адвокации, используя при обсуждении следующие вопросы:

· Можно ли добиться поставленной цели, если будут приняты новые законы или внесены поправки в законодательство? Если изменения в существующем законодательстве не могут привести к поставленной цели, то, вероятнее всего, данная цель, собственно, не является целью кампании по адвокации. Как правило, цель кампании по адвокации требует административно-организационных перемен или изменений в законодательстве, а также оповещения широкой общественности о существовании данной проблемы. Именно поэтому реализация стратегической цели кампании по адвокации может повлечь за собой организационно-административные или законодательные перемены. А влияние на общественное мнение может изменить общественные нормы и правила.

· Чем похожи и чем отличаются формулировки цели кампании по адвокации, представленные слушателями на обсуждение? Помогите слушателям выработать общую для всех трех групп формулировку или выбрать одну из трех представленных, которая им кажется наиболее удачной. Если ни одна из формулировок не приемлема для целей адвокации, вернитесь к определению цели и примеру, рассмотренному ранее. После этого заново сформулируйте со слушателями приемлемую цель кампании по адвокации.

Рекомендации для преподавателя. Перед тем как перейти к следующему заданию, участники должны остановиться на одной приемлемой цели адвокации, являющейся центральной для их кампании.

ЗАДАНИЕ 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: