Введение (15 минут)

1. Сделайте краткий обзор «Урока 3», назовите учебные задачи данного урока и обсудите основные вопросы, представленные ниже.

· Участники кампании по адвокации должны определить всех должностных лиц и наметить все организации и властные структуры, которые могут помочь решить проблему кампании по адвокации и добиться реализации поставленной задачи. С другой стороны, необходимо определить и возможных противников. Это заметно повысит шансы на успешное завершение проекта. Должностные лица, организации и структуры, способные поддержать проект или воспротивиться его реализации, и составляют целевую аудиторию.


· Целевая аудитория кампании по адвокации определяется для каждой задачи кампании отдельно, и включает первичную аудиторию – лиц и организации, которые наделены полномочиями принимать решения, а также вторичную аудиторию – лиц и организации, которые могут оказать влияние на представителей первой группы.

· Участникам проекта необходимо собирать и документировать всю информацию о целевых аудиториях. Это поможет группе по адвокации выбрать верное направление работы, эффективно организовать информационную деятельность и правильно определить соответствующие формы деловых контактов.

· В каждом случае круг лиц, составляющих целевую аудиторию будет разным, целевая аудитория для ПС/РЗ чаще всего включает в себя политических деятелей, представителей государственных и местных органов управления, частные и общественные организации, средства массовой информации, религиозных и общественных деятелей, женские НПО, профессиональные объединения, представителей деловых кругов и частных лиц.

· После того, как круг официальных и должностных лиц, организаций и учреждений очерчен, участники проекта оценивают, насколько серьезную поддержку им могут оказать сторонники программы, представители первичной и вторичной целевых аудиторий, и насколько сильным может быть противодействие ее противников.

· По многим причинам – религиозным, культурным и историческим – проблемы, связанные с ПС/РЗ являются спорными. И противники, и сторонники решения этих проблем абсолютно уверены в своей правоте. Поэтому и те, и другие искренне стремятся отстаивать и претворять в жизнь именно свои убеждения. Понять, кто ваш потенциальный противник, так же важно, как и определить, кто для вас потенциальным является союзником.

· Участники программы по адвокации должны, насколько это возможно, хорошо знать все специфические проблемы оппозиции, представлять, чьей поддержкой пользуются противники кампании, а также предугадывать действия оппозиции, выступая с заявлениями, которые предупреждали бы и опровергали действия и аргументы противников программы.

· С другой стороны, участники программы по адвокации часто стремятся увеличить число своих сторонников. Чем больше должностных лиц и организаций вовлечено в работу, тем больше шансов на успешное завершение проекта.

· Расширить круг сторонников можно, объединяясь с участниками других проектов, работая с ассоциациями и общественными организациями, принимая новых членов в свою группу по адвокации, сотрудничая с коммерческими и частными организациями, занимаясь просветительской работой, адресованной широкой общественности.

· Участники группы по адвокации не должны забывать о должностных лицах, организациях и учреждениях, которые колеблются или занимают нейтральную позицию. Иногда именно обращение к таким нейтральным лицам и организациям является наиболее продуктивным вложением времени и сил. Общественное мнение может оказывать сильное давление на политических лидеров и ответственных лиц.

· В некоторых случаях участники проекта могут обратить внимание на политических деятелей и официальных лиц, которые, соблюдая нейтралитет по данному вопросу, в действительности просто не решаются высказать свое мнение из-за неоднозначности самой проблемы ПС/РЗ. Они могут внутренне одобрять деятельность участников программы, но предпочитают внешне соблюдать нейтралитет. Участники группы по адвокации могут попытаться убедить их принять участие в кампании и публично поддержать точку зрения сторонников данного проекта.

· Отдельные решения принимаются на основе тщательного и глубокого анализа состава целевой аудитории кампании по адвокации. При изучении настоящего урока слушатели научатся самостоятельно определять первичные и вторичные целевые аудитории в зависимости от специфики задач кампании по адвокации. И начнут свою работу, оценив степень осведомленности представителей целевой аудитории о данной проблеме и анализа возможной поддержки целевой аудиторией решения проблемы и реализации поставленных задач.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: