Основное понятие связано с результатом деятельности органа государственного и муниципального управления «Под ним понимается качественный или количественный показатель (индикатор), характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению цели организации. Это показатель, позволяющий определить, действительно ли организация (орган власти, программа, агенство, государство) достигает поставленной цели»[52].
Показатели результативности должны обладать основными пятью свойствами.
· Они должны быть специфичными и конкретными (относящимися к данной организации или программе)
· Измеряемыми
· Достижимыми
· Адекватными
· Привязанными к определенному отчетному периоду.
.
По видам выделяют следующие типы показателей.
Показатели вложенных ресурсов: денежные, материальные, количество персонала, характеристика оборудования и материальной обеспеченности.
Показатели непосредственного результата деятельности. Этот показатель связан с количеством товаров и услуг, произведенных органом власти (количество отремонтированных зданий, приобретенного оборудования, количество случаев оказания социальной, консультативной и др. помощи различным группам населения.
|
|
Показатели конечного эффекта. В данном случае указывается объект управленческого воздействия и указывается изменение его состояния в результате этого воздействия. В этом показателе описывается:желаемый эффект, целевая группа населения, параметр состояния данной группы, количественные характеристики измерения параметра, временной период.
Показатели рабочих процессов. Этот подход отражает управленческую деятельность, и показатель может формулироваться как доля операций или процедур, соответствующих стандартам или требованиям, предъявляемым к работе.
Из перечисленных показателей только два средних, а именно показатели конечного эффекта и показатели непосредственного результата определяют действие органа муниципального управления по отношению к внешней среде.
При этом определение целей деятельности органов муниципального управления непосредственно связано с формированием показателей конечного результата. Определение функций подразделений органа муниципального управления связано с показателями непосредственного результата.
При этом необходимо выделить взаимосвязь между непосредственным и конечным результатом деятельности. Эта взаимосвязь определяется следующими закономерностями.
· Чем меньше мероприятий для достижения целей реализует орган власти, тем большее влияние имеет одно мероприятие на конечный эффект.
|
|
· Чем меньше воздействие внешних факторов на достижение конечного результата в терминах показателей конечного результата, тем больше зависимость конечных показателей от показателей непосредственного результата.
· Чем больше полномочий у органа власти по отношению к целевой группе, тем меньше влияния других органов власти и тем больше связь между непосредственным и конечным результатом.
·
Исходя из перечисленных закономерностей, можно определить «идеальную» модель построения органа муниципального управления. Она определяется следующими параметрами:
Задается цель в показателях конечного эффекта
· Выбирается набор мероприятий, позволяющих достичь цели
· Строится наиболее адекватная организационная структура для организации данных мероприятий
· Учитывается (и включается в обоснование цели) влияние внешних факторов.
Два типа показателей, соответственно, определяют и типы задач, при решении которых они используются.