double arrow

Основные принципы целевого управления, в соответствии с федеральной программой реформирования государственной службы

Основное понятие связано с результатом деятельности органа государственного и муниципального управления «Под ним понимается качественный или количественный показатель (индикатор), характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению цели организации. Это показатель, позволяющий определить, действительно ли организация (орган власти, программа, агенство, государство) достигает поставленной цели»[52].

Показатели результативности должны обладать основными пятью свойствами.

· Они должны быть специфичными и конкретными (относящимися к данной организации или программе)

· Измеряемыми

· Достижимыми

· Адекватными

· Привязанными к определенному отчетному периоду.

.

По видам выделяют следующие типы показателей.

Показатели вложенных ресурсов:денежные, материальные, количество персонала, характеристика оборудования и материальной обеспеченности.

Показатели непосредственного результата деятельности. Этот показатель связан с количеством товаров и услуг, произведенных органом власти (количество отремонтированных зданий, приобретенного оборудования, количество случаев оказания социальной, консультативной и др. помощи различным группам населения.

Показатели конечного эффекта. В данном случае указывается объект управленческого воздействия и указывается изменение его состояния в результате этого воздействия. В этом показателе описывается:желаемый эффект, целевая группа населения, параметр состояния данной группы, количественные характеристики измерения параметра, временной период.




Показатели рабочих процессов.Этот подход отражает управленческую деятельность, и показатель может формулироваться как доля операций или процедур, соответствующих стандартам или требованиям, предъявляемым к работе.

Из перечисленных показателей только два средних, а именно показатели конечного эффекта и показатели непосредственного результата определяют действие органа муниципального управления по отношению к внешней среде.

При этом определение целей деятельности органов муниципального управления непосредственно связано с формированием показателей конечного результата. Определение функций подразделений органа муниципального управления связано с показателями непосредственного результата.

При этом необходимо выделить взаимосвязь между непосредственным и конечным результатом деятельности. Эта взаимосвязь определяется следующими закономерностями.



· Чем меньше мероприятий для достижения целей реализует орган власти, тем большее влияние имеет одно мероприятие на конечный эффект.

· Чем меньше воздействие внешних факторов на достижение конечного результата в терминах показателей конечного результата, тем больше зависимость конечных показателей от показателей непосредственного результата.

· Чем больше полномочий у органа власти по отношению к целевой группе, тем меньше влияния других органов власти и тем больше связь между непосредственным и конечным результатом.

·

Исходя из перечисленных закономерностей, можно определить «идеальную» модель построения органа муниципального управления. Она определяется следующими параметрами:

Задается цель в показателях конечного эффекта

· Выбирается набор мероприятий, позволяющих достичь цели

· Строится наиболее адекватная организационная структура для организации данных мероприятий

· Учитывается (и включается в обоснование цели) влияние внешних факторов.

Два типа показателей, соответственно, определяют и типы задач, при решении которых они используются.






Сейчас читают про: