Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V.4 Функциональное управление на муниципальном уровне. Принципы формирования новой модели управления




Эти предпосылки создают возможность формирования новой модели муниципального управления. Сущность этой модели основывается на принципе целевого программирования, а также принципов, заложенных в идеологии нового государственного менеджмента.

Принцип целевого программного управления.

В учебной литературе принцип целевого управления, как правило, связан с понятием целевой программы. Под целевой программой понимается принятие нормативных, административных действий на основе прямого финансирования определенных сфер жизнедеятельности общества, как правило. Программы связаны с необходимостью получения определенного эффекта в управляемом объекте и осуществляются государством в тех областях общественной жизнедеятельности, которые по тем, или иным причинам не могут быть решены на уровне бизнес управления и общественного управления. Метод целевых программ используется в образовании, здравоохранении, в сфере социальной поддержки населения, в области охраны правопорядка, в военной сфере и пр.

Метод целевого управления предполагает создание целевых программ. В соответствии с уровнем управления программы бывают федеральными, региональными и муниципальными. Вместе с тем, сосуществование линейно-функциональной модели управления и программного целевого управления позволяет рассматривать последнее как ряд экстренных мер предпринимаемых властью для исправления ситуации в объекте управления. В подобных условиях с неизбежностью возникает ситуация дублирования функций, что приводит к росту штатного состава сотрудников институтов управления, к его неэффективности.

Линейно-функциональная модель управления, как и управление по отраслевому принципу связано с формированием и существованием бюрократической системы, предполагающей неизменность объекта управления. Более того, подобная модель способна оказывать обратное воздействие, стремясь сохранить ту структуру объекта, которая зафиксирована в управляющей структуре, то есть в функциональном делении управляющей системы.

Принцип программно-целевого управления предполагает не только возможность приспособления управляющей системы к изменениям своего объекта, но и возможность с помощью управленческих воздействий прогнозировать и воздействовать на изменения в объекте управления.

Вкратце процесс целевого управления можно описать следующим образом. Для управляющей системы существуют как желательные, так и нежелательные изменения. Возможность нежелательного изменения объекта называется риском. Прогнозируя развитие объекта, определяются возможные основные риски. Исходя из полученных рисков, строится дерево рисков. То есть каждый из возможных рисков определяется через те причины, которые могут привести к его возникновению. Таким образом. Каждый фактор риска разбивается на соответствующие факторы риска второго порядка. Построение дерева рисков представляет собой многоуровневый процесс, где количество уровней определяется возможностью и целесообразностью управленческого воздействия.

Дерево рисков непосредственно соотносится с деревом целей, которое представляет собой перечень объектов целевого воздействия, которые полностью соответствуют дереву рисков. В свою очередь. Каждая цель предполагает определенный перечень управленческих воздействий, то есть функций, которые необходимо предпринять для предотвращения возможного риска и нежелательного развития объекта управления.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 620; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 9989 - | 7138 - или читать все...

Читайте также:

 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.