Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V.2. Правовые основы, определяющие прохождение муниципальной службы и подготовку муниципальных служащих в Республике Коми




Муниципальная служба в РК регулируется следующими законодательными актами: № 8 ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ" от 8 января 1998 г., № 9 РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" от 5 марта 2005 г.

До принятия закона "О некоторых вопросах муниципальной службы в РК", на основании ст. 72 ч.2 №25 РЗ "О местном самоуправлении в Республике Коми" от 16 июня 1998 г. муниципальная служба в РК приравнивалась к государственной службе РК. В связи с этим законодатели Республики посчитали нецелесообразным принятие закона "О муниципальной службе в РК" (оставшимся на уровне проекта), поскольку он практически дублировал №25 РЗ "О государственной службе в республике Коми" от 25 марта 1996 г..

В результате выстраивалась следующая иерархия права.

ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" "Об основах государственной службы в Российской Федерации"
РЗ "О местном самоуправлении в РК" РЗ "О государственной службе в РК"
Местные законодательные акты, регулирующие порядок прохождения муниципальной службы

Правовая коллизия, которая на сегодняшний день определяет основную проблему правового регулирования муниципальной службы, была заложена в представленной иерархии, определенной статьей РЗ "О местном самоуправлении в РК" от 1998 г. С одной стороны, при выработке местных правовых актов (которые на муниципальном уровне так и не были приняты) и при реальной практике организации муниципальной службы муниципальные власти были относительно свободны в выборе той правовой базы, на которую они опирались. Если практика организации государственной службы в РК не соответствовала рамочным нормам федерального закона, то практика организации муниципальной службы могла ориентироваться на федеральную норму. С другой стороны, считалось, что автоматически все нормативные акты, а именно республиканские законы и Указы Главы РК, регулирующие прохождение государственной службы автоматически регулируют и муниципальную службу. Так, например, отсутствие системы классных чинов на республиканском уровне предполагало отсутствие их в сфере муниципальной службы.

Возможность же ссылки на федеральное законодательство проявилось в связи с принятием, с одной стороны №79 ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ" от 27 июля 2004 г.,№10 РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы в Республике Коми» от 5 марта 2005 г., а также № 9 РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" от 5 марта 2005 г.




. Теперь иерархия выглядела следующим образом

ФЗ №131, "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"
РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в РК" "О некоторых вопросах государственной службы Республики Коми
Местные законодательные акты, регулирующие порядок прохождения муниципальной службы

Конфликтная ситуация в сфере муниципальной службы была вызвана принятием в 2004 году закона "О некоторых вопросах муниципальной службы в РК". Приложение 3 этого закона жестко привязывало оклады муниципальных служащих к окладам государственных служащих. Кроме того, этот закон определял основные принципы формирования фонда заработной платы муниципальных служащих. Формирование фонда заработной платы госслужащих в РК имеет свои особенности, которые определяются на основе Указа Главы РК "О регулировании оплаты труда государственных служащих РК". Поскольку ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" является законом прямого действия, то МО был опротестован ряд пунктов РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы", не соответствующих федеральному законодательству.

Эта конфликтная ситуация во многом связана с возможностью двоякого прочтения законодательства о муниципальной службы в РК.

Первая возможность. Муниципальная служба на основании РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы РК» приравнивающего должности муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы в РК, автоматически регулируется федеральными нормативными актами, являющимися актами прямого действия.В этом случае муниципальная служба рассматривается как государственная гражданская служба. Этот подход к определению рассматриваемого института имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам относятся



· Муниципальная служба представляет собой единый институт.

· Снимаются вопросы о подготовке и переподготовке муниципальных служащих.

· Появляется возможность подготовки муниципальных служащих за счет бюджета Субъекта Федерации

· Не требуется принятие актов регулирующих прохождение муниципальной службы, а именно: конкурсный отбор, аттестацию, квалификационный экзамен ни на региональном уровне, ни на уровне муниципального образования.

· Снимается вопрос, связанный с единством муниципальной службы и других видов государственной службы в соответствие ФЗ “О системе государственной службы в Российской Федерации”.

К недостаткамданного подхода относятся

· Не учитывается специфика муниципальной службы, связанная с решением не только общегосударственных задач, но и решением вопросов местного значения.

· Существенно снижаются возможности органов муниципальной власти в стимулировании, труда муниципальных служащих

· Затрудняется возможность применения двухуровневой модели управления в контексте программно-целевого управления и принципов “нового государственного менеджмента”

· Сохраняется прямая зависимость муниципального служащего от регионального центра, связанная с вопросами прохождения муниципальной службы.

· Организованный таким образом институт муниципальных служащих является мощным ресурсом сохранения на деле административной системы управления и линейно-функциональной модели управления на муниципальном уровне.

· Существенно ограничиваются гарантированная законодательством самостоятельность муниципального уровня управления.

Возможность иного прочтения законодательства о муниципальной службы связана со спецификой этого института, которая связана с решением местных вопросов.

В этом случае муниципальная служба рассматривается как самостоятельный профессиональный институт, а РЗ “О некоторых вопросах муниципальной службы” как частный нормативный акт, решающий проблему регулирования оплаты труда муниципальных служащих и предоставления соответствующих гарантий.К достоинствам этого подхода относится:

· Муниципальная служба рассматривается как профессиональный институт, имеющий свою специфику и одновременно выполняющий общенациональные задачи

· Подготовка и переподготовка муниципальных служащих непосредственно связана с задачами, стоящими перед конкретным муниципальным образованием.

· Самостоятельность МО в выборе форм подготовки муниципальных служащих, учебных заведений, образовательных программ.

· Соответствие процедуры конкурсного отбора, аттестации, содержания квалификационного экзамена системе управления МО.

· Возможность применения принципов прграммно-целевого управления и “нового государственного менеджмента”

· Самостоятельность местного самоуправления и реальное подчинение муниципального служащего органам муниципального управления, а точнее представительной власти МО.

К недостаткам этого подхода относится.

· Необходимость принятия законодательства о муниципальной службе на региональном уровне, разграничивающего полномочия в сфере управления муниципальной службой между региональной властью и местным самоуправлением.

· Существенное изменение структуры управления государственной и муниципальной службой в Администрации Главы РК.

· Создание межмуниципальной инфраструктурной организации, обеспечивающей подготовку муниципальных служащих.

· Дублирование при подготовке муниципальных и государственных служащих по отдельности многих программ профессиональной подготовки, что приводит к существенному удорожанию подготовки муниципальных и государственных служащих.

· Увеличение расходов в консолидированном бюджете расходов на подготовку муниципальных и государственных служащих.

· Возможность утраты единства муниципальной службы как профессионального института, что может привести к негативным последствиям, связанным с соблюдением ограничений муниципальной службы.


Варианты прочтения закона «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»

       
   
Муниципальная служба рассматривается как самостоятельный профессиональный институт, а РЗ “О некоторых вопросах муниципальной службы” как частный нормативный акт, решающий проблему регулирования оплаты труда муниципальных служащих и предоставления соответствующих гарантий.
 
Муниципальная служба на основании РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы РК» приравнивающего должности муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы в РК, автоматически регулируется федеральными нормативными актами, являющимися актами прямого действия


Достоинства Достоинства

             
   
· Муниципальная служба рассматривается как профессиональный институт имеющий свобю специфику и одновременно выполняющий общенациональные задачи · Подготовка и перепордготовка муниципальных служащих непосредственно связана с зхадачами, стоящими перед конкретным муниципальоным образованием. · Самостоятельность МО в выборе форм подготовки муниципальных служащих, учебных заведений, образовательных программ. · Соответствие процедуры конкурсного отбора, аттестации, содержания квалификационного экзамена системе управления МО. · Возможность применения принципов прграммно-целевого управления и “нового государственного менеджмента” · Самостоятельность местного самоуправления и реальное подчинение муниципального служащего органам муниципального управления, а точнее представительной власти МО.  
 
· Муниципальная служба представляет собой единый институт. · Снимаются вопросы о подготовке и переподготовке муниципальных служащих. · Появляется возможность подготовки муниципальных служащих за счет бджета Субъекта Федерации · Не требуется принятие актов регулирующих прохождение муниципальной службы, а именно: конкурсный отбор, аттестацию, квалификационный экзамен ни на регионалдьном уровне, ни на уровне муниципального образования. · Снимается вопрос, связанный с единством муниципальной службы и других видов государственной службы в соответствиее ФЗ “О системе государственной службы в Российской Федерации”.
 
 
   
Муниципальная служба на основании РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы РК» приравнивающего должности муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы в РК, автоматически регулируется федеральными нормативными актами, являющимися актами прямого действия
 
Муниципальная служба рассматривается как самостоятельный профессиональный институт, а РЗ “О некоторых вопросах муниципальной службы” как частный нормативный акт, решающий проблему регулирования оплаты труда муниципальных служащих и предоставления соответствующих гарантий.
 


Недостатки Недостатки

       
 
· Не учитывается специфика муниципальной службы, связанная с решением не только общегосударственных задач, но и решением вопросов местного значения. · Существенно снижаются возможности органов муниципальной власти в стимулировании, труда муниципальных служащих · Затрудняется возможность применения двухуровневой модели управления в контексте программно-целевого управления и принипов “нового государственного менеджмента” · Сохраняется прямая зависимость муниципального служащего от регионального центра, связанная с вопросами прохождения муниципальной службы. · Организованный таким образом институт муниципальных служащих является мощным ресурсом сохранения на деле административной системы управления и линейно-функциональной модели управления на муниципальном уровне. · Существенно ограничиваются гарантированная законодательством самостоятельность муниципального уровня управления.  
 
· Необходимость принятия законодательства о муниципальной службе на региональном уровне · Существенное изменение структуры управления государственной и муниципальной службой в Адмнистрации Глвы РК. · Создание межмуниципальной инфраструктурной организации, обеспечиивающей подготовку муниципальных служащих. · Дублирование при подготовке муниципальных и государственных служащих по отдельности многих программ проффесиональной подготовки, что приводит к существенному удорожанию подготовки муниципальных и государственных служащих. · Увеличение расходов в консолидированном бюджете расходов на подготовку муниципальных и государственных служащих. · Возможность утраты единства муниципальной службы как профессионального института, что может привести к негативным последствиям, связанным с соблюдением ограничений муниципальной службы






Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1064; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8643 - | 7091 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Нормативно-правовые акты
  2. I. Нормативно-правовые материалы
  3. I. Нормативные правовые акты
  4. I. Общая часть. На должность операционной медицинской сестры назначается лицо со средним образованием, прошедшее специальную подготовку по работе в операционно-перевязочном
  5. I. Общие положения. 1. Руководителем бухгалтерской службы Фонда является Директор Департамента бухгалтерского учета и отчетности-главный бухгалтер (далее - главный бухгалтер)
  6. II. Основная часть. Задачи и организация медицинской службы бригады
  7. II. Этап приёма и изучения военнослужащих с различными отклонениями в поведении
  8. II.2 Политико-административные отношения в системе муниципальной власти
  9. II.3. Структура органов муниципальной власти в соответствии с ФЗ № 131 «О местном самоуправлении в Российской Федерации»
  10. III. Заключение. Вы, как будущие офицеры медицинской службы запаса, должны четко представлять себе и знать организацию медицинского обеспечения бригады в оборонительном бою
  11. III. Заключение. Для успешного выполнения задачи стоящие перед медицинской службы ВС РК решающее значение имеет высокий уровень профессиональной подготовки медицинского
  12. III. Заключение. Санитарно-гигиенические мероприятия в Вооруженных Силах Республики Казахстан есть совокупность мер по обеспечению уставных условий военной службы и быта


 

3.227.233.55 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.