ЦЕЛЬ: Сформировать умения анализировать речевые нарушения при алалии, методически правильно проводить обследование ребенка с общим недоразвитием речи при алалии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Раскройте понятие «первый уровень недоразвития речи».
2. Раскройте понятие «второй уровень недоразвития речи».
3. Раскройте понятие «третий уровень недоразвития речи».
4. Методика логопедического обследования ребёнка с моторной алалией.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Изучение личных дел детей, логопедических карт.
2. Конспектирование в тетрадях примеров искажения звуков у детей с алалией.
3. Таблица «Дифференциальная диагностика моторной алалии от других состояний».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить паралингвистический материал, используемый в коммуникации неговорящих детей (пиктограммы).
2. Подготовить ряд упражнений, игр для развития общей и мелкой, артикуляционной моторики.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Беккер К. П., СовакМ. Логопедия. — М., 1981. — Разд. 4.
2. Изучение аномальных школьников. / Ред. А.Д. Виноградова и др. - Л.,
1981.-С. 83-115.
|
|
3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Ленинград, 1985.
4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1989.
5. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при мо
торной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.
6. Соботоеич Е. Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторно!
алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л.,
1982.
7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.
1989.
8. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 тт. Т. II /Под. ред
Л.С. Волковой и В.И. Селиверства. -М. - 1997.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (4 ЧАСА)