ЦЕЛЬ: Сформировать умения анализировать речевые нарушения при алалии, методически правильно проводить обследование ребенка с общим недоразвитием речи при алалии.
1. Раскройте понятие «первый уровень недоразвития речи».
2. Раскройте понятие «второй уровень недоразвития речи».
3. Раскройте понятие «третий уровень недоразвития речи».
4. Методика логопедического обследования ребёнка с моторной алалией.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Изучение личных дел детей, логопедических карт.
2. Конспектирование в тетрадях примеров искажения звуков у детей с алалией.
3. Таблица «Дифференциальная диагностика моторной алалии от других состояний».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить паралингвистический материал, используемый в коммуникации неговорящих детей (пиктограммы).
2. Подготовить ряд упражнений, игр для развития общей и мелкой, артикуляционной моторики.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Беккер К. П., СовакМ. Логопедия. — М., 1981. — Разд. 4.
2. Изучение аномальных школьников. / Ред. А.Д. Виноградова и др. - Л.,
1981.-С. 83-115.
3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Ленинград, 1985.
4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1989.
5. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при мо
торной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.
6. Соботоеич Е. Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторно!
алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л.,
1982.
7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.
1989.
8. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 тт. Т. II /Под. ред
Л.С. Волковой и В.И. Селиверства. -М. - 1997.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (4 ЧАСА)






