double arrow

ТЕМА: Методика логопедического обследования ребенка с моторной алалией


ЦЕЛЬ:Сформировать умения анализировать речевые нарушения при алалии, методически правильно проводить обследование ребенка с общим недоразвитием речи при алалии.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Раскройте понятие «первый уровень недоразвития речи».

2.Раскройте понятие «второй уровень недоразвития речи».

3.Раскройте понятие «третий уровень недоразвития речи».

4. Методика логопедического обследования ребёнка с моторной алалией.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Изучение личных дел детей, логопедических карт.

2. Конспектирование в тетрадях примеров искажения звуков у детей с алалией.

3. Таблица «Дифференциальная диагностика моторной алалии от других состояний».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Подготовить паралингвистический материал, используемый в коммуникации неговорящих детей (пиктограммы).

2. Подготовить ряд упражнений, игр для развития общей и мелкой, артикуляционной моторики.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Беккер К. П., СовакМ. Логопедия. — М., 1981. — Разд. 4.

2. Изучение аномальных школьников. / Ред. А.Д. Виноградова и др. - Л.,
1981.-С. 83-115.

3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Ленинград, 1985.

4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1989.




5. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при мо­
торной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.

6. Соботоеич Е. Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторно!
алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л.,
1982.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.
1989.

8. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 тт. Т. II /Под. ред
Л.С. Волковой и В.И. Селиверства. -М. - 1997.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 (4 ЧАСА)







Сейчас читают про: