Тема: Сенсорная афазия. Формы сенсорной афазии

Учебные цели и задачи: закрепить у студентов знания об этиопатогенезе акустико-гностической афазии, методах и приемах коррекционно-логопедической работы при данной форме афазии.

Основные понятия: депрессия, акутсико-гностическая афазия, фонематический слух, контрастные пары слов, акустическое внимание, кинестетический контроль, дифференциация слов, «транскортикальная» афазия, экспрессивный аграмматизм, вербальные парафазии, глобальное оптическое

Основные вопросы занятия:

1.Поражение каких зон мозга, вызывает сенсорную афазию?

2.Причины и механизм акустико-гностической афазии.

3.Структура дефекта при акустико-гностической афазии.

4.Характеристика устной и письменной видов речи при акустико-гностической афазии.

5.Содержание логопедического обследования больных с акустико-гностической афазией.

6.Этапы и содержание восстановительного лечения при акустико-гностической афазии.

7.Причины и механизм акустико-мнестической афазии.

8.Структура дефекта при акустико-мнестической афазии.

9.Особенности устной и письменной видов речи при акустико-гностической сенсорной афазии.

9.Содержание логопедического обследования больных с акустико-мнестической афазией.

10.Этапы и содержание восстановительного лечения при акустико-мнестической афазии.

11.Приемы восстановления зрительных представлений и их характеристика.

Задания для самостоятельной работы:

1.Составить словарь терминов по теме практического занятия.

2.Составить таблицу-схему «Симптоматика акустико-гностической сенсорной афазии».

3.Составить словарь терминов по теме практического занятия.

4.Законспектировать статью Т.Г. Визель «Нейролингвистические ориентированные методы восстановительного обучения при афазии» (см. сборник статей «Центральные механизмы речи»).

Основная литература:

1.Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.

2.Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. – М., 1997.

3.Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 1998.

4.Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1995.

5.Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. – М., 2001.

Дополнительная литература:

1.Бэйн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982.

2.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973.

3.Лурия А.Р. Язык и сознание /Под ред. Е.Д. Хомской. − Р.на/Д., 1998.

4.Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – М., 1972.

5.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших специальных педагогических учебных заведений: в 2 т. Т. II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: