ЦЕЛЬ: Закрепить теоретические знания и сформировать умения анализировать речевые нарушения при алалии, определить первичные и вторичные проявления в структуре дефекта.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Как проявляются вторичные отклонения при моторной алалии.
2. Назовите основную симптоматику при алалии (речевую и неречевую).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Составить таблицу «Классификация алалии».
2. Составить таблицу «Речевые и неречевые проявления в структуре дефекта при моторной алалии».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Подготовить практический материал (карточки, картинки, таблицы) для развития внимания ребенка с алалией («Чем похож или непохож?», «Что изменилось?» и др.)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — Разд. 4.
2. Изучение аномальных школьников. / Ред. А.Д. Виноградова и др. - Л.,
1981.-С. 83-115.
3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Ленинград, 1985.
4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. - М, 1989.
5. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при мо
торной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.
6. Соботович Е.Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторной
алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л.,
1982.
7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.,
1989.
8. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 тт. Т. II /Под. ред.
Л.С. Волковой и В.И. Селиверства. -М. - 1997.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 (2 ЧАСА)