ЦЕЛЬ: Сформировать практические умения планировать коррекционную работу с детьми, разрабатывать конспекты занятий, обосновывать структуру занятия и методику работы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Охарактеризуйте особенности начального этапа коррекционной работы.
2. Назовите методы и приемы индивидуальных (фронтальных) занятий с детьми.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Ознакомление с содержанием коррекционной работы с детьми 1 уровня ОНР.
2. Ознакомление с содержанием коррекционной работы с детьми II-III уровня ОНР.
3. Ознакомление с содержанием конспектов занятий логопедов детских садов.
4. Просмотр индивидуального и фронтального занятий.
5. Анализ занятий (анализ оформить в тетрадь).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:
1. Законспектировать статью Филлипович И.В. «Тактики стимуляции и развития речи детей раннего возраста» /Журнал «Логопед» 2004г., №5.
2. Законспектировать статью Гамзяка О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» /Журнал «Логопед» 2004г. №4.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — Разд. 4.
2. Изучение аномальных школьников. / Ред. А.Д. Виноградова и др. -.Д.,
1981.-С. 83-115.
3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Ленинград, 1985.
4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1989.
5. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при мо
торной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.
6. Соботович Е. Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторной
алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л.,
1982.
7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.,
1989.
8. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 тт. Т. II /Под. ред.
Л.С. Волковой и В.И. Селиверства. -М. - 1997.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 (4 ЧАСА)