ТЕМА: Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии

ЦЕЛЬ: Сформировать практические умения планировать коррекционную работу с детьми, разрабатывать конспекты занятий, обосновывать структуру занятия и методику работы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Охарактеризуйте особенности начального этапа коррекционной работы.

2. Назовите методы и приемы индивидуальных (фронтальных) занятий с детьми.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Ознакомление с содержанием коррекционной работы с детьми 1 уровня ОНР.

2. Ознакомление с содержанием коррекционной работы с детьми II-III уровня ОНР.

3. Ознакомление с содержанием конспектов занятий логопедов детских садов.

4. Просмотр индивидуального и фронтального занятий.

5. Анализ занятий (анализ оформить в тетрадь).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС:

1. Законспектировать статью Филлипович И.В. «Тактики стимуляции и развития речи детей раннего возраста» /Журнал «Логопед» 2004г., №5.

2. Законспектировать статью Гамзяка О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» /Журнал «Логопед» 2004г. №4.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. — Разд. 4.

2. Изучение аномальных школьников. / Ред. А.Д. Виноградова и др. -.Д.,
1981.-С. 83-115.

3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Ленинград, 1985.

4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1989.

5. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при мо­
торной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.

6. Соботович Е. Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторной
алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. - Л.,
1982.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.,
1989.

8. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В 2 тт. Т. II /Под. ред.
Л.С. Волковой и В.И. Селиверства. -М. - 1997.

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 (4 ЧАСА)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: