С появлением первых средств автоматизации были разработаны и первые программы учета и управления кадрами. В России, начиная с 1980-х гг., каждое предприятие, имевшее собственный отдел АСУ, пользовалось программами учета кадров собственной разработки. Эти программы опирались на различные аппаратные платформы (начиная от мэйнфреймов и заканчивая ПК) и инструментальные средства.
Подсистема управления кадрами (УК) начиналась как информационно-справочная система и содержала довольно стабильный перечень типовых задач:
1. Персональный учет работников (включая прием и выбытие);
2. Статистический и оперативный учет и отчетность,
3. Анализ движения кадров;
4. Анализ качественного состава кадров;
5. Ведение архива.
В конце 80-х гг. появилось понятие «новые информационные технологии», под которым понимаются перемены в области использования вычислительной техники.
Изменения связанны с:
· активным участием пользователей в информационном процессе,
· дружественным интерфейсом при «общении» с компьютером,
· широким использованием пакетов прикладных программ общего и прикладного назначения,
· простым доступом пользователя к удаленным информационным и программным ресурсам посредством локальных и глобальных сетей.
Кроме того, для НИТ характерны следующие особенности:
· постоянное увеличение мощности персональных компьютеров и уменьшение их габаритов;
· развитие и совершенствование средств накопления и хранения данных;
· разработка принципиально новых средств ввода информации (сканирующие устройства и речевой ввод),
· независимость логической структуры данных от программ их преобразования.
С появлением новых, более совершенных, аппаратных и инструментальных средств, программы управления кадрами модифицировались и расширяли свою функциональность (особенно быстро это происходило на Западе). При этом, если на начальном этапе развития систем управления человеческими ресурсами (HR-систем) можно было говорить лишь о локальных программах управления персоналом, то уже с появлением первых корпоративных систем модули управления персоналом были интегрированы в них. А наиболее удачные разработки могли быть использованы и автономно (не потеряв при этом возможности интегрироваться с корпоративными системами (ERP-системами)). Однако перечень решаемых в нем задач практически не отличается от приведенного выше.