Технология управления персоналом - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология управления персоналом регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами.
Технологическая деятельность любого предприятия обеспечивается различными бизнес-процессами, каждый из которых представляет собой совокупность бизнес-функций для управления отдельной функцией предприятия.
Бизнес-процессы ¾ это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами.
Бизнес-функция ¾ это элемент бизнес-процесса. Бизнес-функция является одним из неделимых элементов какого-либо бизнес-процесса и выполняется отдельным исполнителем или их группами.
Совокупность бизнес-функций, имеющих один и тот же объект управления, образует задачу.
|
|
Персонал и вопросы управления им рассматриваются как отдельный бизнес-процесс, который в информационном аспекте взаимодействует с другими бизнес-процессами.
Источником первичной информации в организации является бизнес-планирование, в процессе которого формируются планы выпуска продукции или оказания услуг. Для реализации этих планов необходимы материальные, финансовые и трудовые ресурсы, оборудование и т.д. Плановые значения ряда ресурсов (в т.ч. и необходимого количества работников определенных профессий, способных выполнить установленную производственную программу) устанавливается в процессе конструкторской и технологической подготовки производства. Наряду с расчетом численности трудовых ресурсов предприятия ведется расчет численности управленческого персонала.
Базируясь на представленных показателях плановой численности, кадровая служба фирмы планирует и фактически осуществляет прием и увольнение работников, а также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам. В процессе изготовления продукции рабочие получают плановые задания, фактические результаты выполнения которых фиксируется либо на бумажных, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия по известным алгоритмам обрабатывает информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов ОК информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности, внутреннем и внешнем движении кадров, нарушениях трудовой дисциплины и т.д.).
|
|
Бизнес-процесс в сфере управления персоналом складывается из следующих комплексов задач:
1. Работа с персоналом на уровне отдела кадров;
2. Социологические исследования;
3. Психологические аспекты подготовки и проверки персонала;
4. Нормирование труда;
5. Оплата труда;
6. Трудовые показатели;
7. Оперативно-производственное управление трудовыми показателями;
8. Организация труда;
9. Социальное и медицинское обслуживание;
10. Техника безопасности.
Именно в такой последовательности должны разрабатываться и внедряться соответствующие автоматизированные комплексы управленческих задач. Работы в области автоматизации по всем уровням производятся, как правило, параллельно. Присоединение каждого нового уровня (не важно, в какой последовательности) только расширяет границы предметной области и представляет бизнес-процесс по управлению персоналом в более полном объеме.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие информационной системы. Базовые компоненты информационной системы
2. Назовите основные свойства информационной системы
3. Основные принципы создания информационных систем?
4. Обеспечивающая и функциональная составляющие информационных систем, их структура и назначение. Функции ИС
5. Информационная система управления персоналом. Место информационной системы управления персоналом в организационной структуре предприятия
6. Информационная технология. Основные этапы развития информационных технологий.
7. Современное состояние информационных технологий.
8. Основные тенденции в развитии информационных технологий
9. Классификация информационных технологий
10. Технология информационной деятельности в сфере управления персоналом