Технология информационной деятельности в сфере управления персоналом

Технология управления персоналом - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология управления персоналом регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами.

Технологическая деятельность любого предприятия обеспечивается различными бизнес-процессами, каждый из которых представляет собой совокупность бизнес-функций для управления отдельной функцией предприятия.

Бизнес-процессы ¾ это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами.

Бизнес-функция ¾ это элемент бизнес-процесса. Бизнес-функция является одним из неделимых элементов какого-либо бизнес-процесса и выполняется отдельным исполнителем или их группами.

Совокупность бизнес-функций, имеющих один и тот же объект управления, образует задачу.

Персонал и вопросы управления им рассматриваются как отдельный бизнес-процесс, который в информационном аспекте взаимодействует с другими бизнес-процессами.

Источником первичной информации в организации является бизнес-планирование, в процессе которого формируются планы выпуска продукции или оказания услуг. Для реализации этих планов необходимы материальные, финансовые и трудовые ресурсы, оборудование и т.д. Плановые значения ряда ресурсов (в т.ч. и необходимого количества работников определенных профессий, способных выполнить установленную производственную программу) устанавливается в процессе конструкторской и технологической подготовки производства. Наряду с расчетом численности трудовых ресурсов предприятия ведется расчет численности управленческого персонала.

Базируясь на представленных показателях плановой численности, кадровая служба фирмы планирует и фактически осуществляет прием и увольнение работников, а также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам. В процессе изготовления продукции рабочие получают плановые задания, фактические результаты выполнения которых фиксируется либо на бумажных, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия по известным алгоритмам обрабатывает информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов ОК информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности, внутреннем и внешнем движении кадров, нарушениях трудовой дисциплины и т.д.).

Бизнес-процесс в сфере управления персоналом складывается из следующих комплексов задач:

1. Работа с персоналом на уровне отдела кадров;

2. Социологические исследования;

3. Психологические аспекты подготовки и проверки персонала;

4. Нормирование труда;

5. Оплата труда;

6. Трудовые показатели;

7. Оперативно-производственное управление трудовыми показателями;

8. Организация труда;

9. Социальное и медицинское обслуживание;

10. Техника безопасности.

Именно в такой последовательности должны разрабатываться и внедряться соответствующие автоматизированные комплексы управленческих задач. Работы в области автоматизации по всем уровням производятся, как правило, параллельно. Присоединение каждого нового уровня (не важно, в какой последовательности) только расширяет границы предметной области и представляет бизнес-процесс по управлению персоналом в более полном объеме.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Понятие информационной системы. Базовые компоненты информационной системы

2. Назовите основные свойства информационной системы

3. Основные принципы создания информационных систем?

4. Обеспечивающая и функциональная составляющие информационных систем, их структура и назначение. Функции ИС

5. Информационная система управления персоналом. Место информационной системы управления персоналом в организационной структуре предприятия

6. Информационная технология. Основные этапы развития информационных технологий.

7. Современное состояние информационных технологий.

8. Основные тенденции в развитии информационных технологий

9. Классификация информационных технологий

10. Технология информационной деятельности в сфере управления персоналом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: