Тема 12: информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений в сфере управления персоналом

ВОПРОСЫ:

12.1. Системы поддержки принятия решений

12.2. Понятие искусственного интеллекта и интеллектуальных технологий

12.3. Экспертные системы как одно из направлений развития искусственного интеллекта

12.4. Области применения экспертных систем

12.5. Нейронные сети

СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Системы поддержки принятия решений появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х - начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.

Информационная технология поддержки принятия решения - вид ИТ,которая помогает человеку с помощью компьютера обрабатывать большие объемы информации и принимать решения. Особенность - человек участвует в данном процессе на начальной и завершающей стадиях (вводит первоначальные данные в компьютер и принимает окончательное решение на основе полученной информации). Черновую же работу по переработке заданной информации выполняет компьютер.

Взаимодействие между человеком и компьютером, при котором человек выступает в качестве управляющего звена, а компьютер под управлением человека создает новую информацию, называется итерационным процессом.

Для итерационного процесса характерны:

· ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;

· сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;

· направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

· высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

Информационная технология поддержки принятия решения (ИТПП) может использоваться на любом уровне управления, при этом решения, принимаемые на различных уровнях управления должны координироваться.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Состав системы поддержки принятия решений:

1. база данных;

2. база моделей;

3. программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: