Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда

Кадровые агентства, имеющие представительство в Интернете (был проведен анализ более 50 сайтов), оказывают типовые и оригинальные услуги.

Типовые услуги:

1. информирование о направлениях деятельности агентства;

2. формирование и ведение банка вакансий;

3. формирование и ведение банка кандидатов на вакансии;

4. подбор кандидатов;

5. анализ резюме;

6. предварительное собеседование,

7. профессиональное и психологическое тестирование.

Кроме того:

· все агентства предлагают форму для заполнения резюме или анкеты, заполнять которую можно в интерактивном режиме.

· размещают положительные отклики фирм-работодателей, которые удовлетворены сотрудничеством с данным агентством.

· сообщают свои координаты: полный почтовый адрес, телефоны, факс, E-mail

Оригинальные услуги:

1. Подписка через Интернет на резюме специалистов, что позволяет всем организациям периодически получать обновляющуюся информацию о кандидатах;

2. Возможность разместить в Интернете через агентство логотип или ссылку на информационный ресурс организации, что позволяет привлечь новых кандидатов, сократив при этом затраты на рекламу;

3. Маркетинговые исследования рынка труда и вопросов оплаты труда для различных квалификаций персонала в российских и иностранных компаниях разных форм собственности;

4. Помощь в проведении рекламных кампаний в разных регионах СНГ;

5. Предоставление работодателю программы, с помощью которой он может самостоятельно, не выходя из своего офиса, отбирать кандидатов из БД агентства;

6. Проведение кадровой диагностики компаний (оценить поведение человека в различных проигрываемых ситуациях, выявить и оценить деловые качества работника, определить его индивидуальный стиль работы, изучить систему ценностей и профессиональную мотивацию сотрудников и др.);

7. Выведение персонала за штат компании с последующим ведением всех трудовых отношений через агентство. Смысл такой услуги заключается в том, что персонал фирмы переводится в агентство, которое выступает в роли работодателя, а сама компания использует свой же персонал на контрактной основе. При этом агентство берет на себя все обязательства, связанные с расчетом и выплатой начислений заработной платы, а также ведением трудовых книжек. Компания же сохраняет за собой возможность пользоваться знаниями и навыками специалистов, но уменьшает при этом риск возникновения проблемы сокращения персонала, устраняет процедуры по начислению заработной платы и ведению кадрового делопроизводства. Агентство в такой ситуации пополняет свою БД специалистами определенного уровня и расширяет, таким образом, круг своих потенциальных клиентов;

8. Кадровый аудит (проверка всей существующей кадровой документации на предмет ее соответствия российскому законодательству, помощь в исправлении или создании новых документов);

9. Восстановление, постановка и ведение кадрового делопроизводства.

Обобщая опыт исследования информационного аспекта деятельности кадровых агентств в среде Интернета, можно констатировать, что часть такого рода информации может быть полезной при решении текущих кадровых задач:

· кадровые службы предприятий могут подробно ознакомиться, например, с информацией о структуре собеседования, поведении во время собеседования, задаваемых при этом вопросах (со стороны как работодателя, так и соискателя). Это поможет специалисту по кадрам заранее подготовиться к интервью и (или) усовершенствовать свои знания и опыт по данному вопросу;

· различные структуры резюме и/или анкет, которые заполняет претендент на вакансию, могут оказаться полезными в кадровых службах предприятий и организаций при разработке собственных структурированных форм документов;

· различные аналитические материалы, которые размещают в Интернете некоторые кадровые агентства, позволяют оценить текущее положение дел на рынке труда и кадровых услуг и тенденции их изменения. Это дает возможность кадровым службам быть в курсе дел в данной предметной области и планировать собственные мероприятия, связанные с подбором персонала;

· описание программ работы учебных центров, семинаров, тренингов, действующих в рамках кадровых агентств, окажет помощь кадровым службам при организации собственных аналогичных программ, в том числе по повышению квалификации работающего персонала. Может быть другой вариант сотрудничества: предприятие обращается за предлагаемыми услугами в агентство на договорной основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: