Введение. В сентябре 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации, предусматривающей повышение качества образования

В сентябре 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации, предусматривающей повышение качества образования, ранее признанной 23 государствами Европы, тем самым расширив и облегчив своим гражданам доступ к современному образованию.

Изучение педагогики и психологии началось в высшем медицинском учреждении в 50-х годах XX века, в медицинских вузах России в 80-х годах XX в. В настоящее время в медицинских вузах преподается учебная дисциплина «Педагогика и психология» на основании Государственного образовательного стандарта в объеме 90 часов.

Министерство здравоохранения РФ утвердило типовые программы для таких направлений, как лечебное дело, стоматология, педиатрия и др. основной упор делается на понимание студентами гуманитарной направленности врачебной деятельности.

Главной целью изучения данной дисциплины в медицинском вузе мы считаем формирование основ психолого-педагогической компетентности будущего врача, постижение значимости гуманитарных аспектов врачебной деятельности и возможностей ее дальнейшего совершенствования. Происходит расширение профессиональных функций врача. Психолого-педагогическая компетенция, на наш взгляд, становиться основанием для реализации актуальных функций врачебной деятельности:

1) лечебно-профилактических;

2) психолого-просветительских;

3) социально-организаторских.

Изучая педагогику, студент должен реализовать следующие основные задачи:

¾ усвоить и принять лично для себя педагогически аспекты деятельности врача;

¾ овладеть основами педагогических знаний и повысить свою общую педагогическую культуру;

¾ понять значение гуманитарного блока знаний для развития своих способностей в период обучения и для личного и профессионального роста.

Предполагается, что в ходе обучения по данной дисциплине будут достигнуты следующие знания и умения:

¾ сформированы представления о предмете педагогики, ее задачах, об актуальных проблемах педагогической науки и деятельности;

¾ усвоены основополагающие категории и понятия педагогики, закономерности обучения и воспитания, самовоспитания;

¾ осознанны вопросы гуманизации и модернизации отечественной системы образования;

¾ поняты и усвоены психолого-педагогические принципы управления учебной деятельностью, ее основные формы и методы, реализуемые в рамках профилактической медицины;

¾ сформированы представления о педагогических задачах в профессиональной деятельности врача;

¾ приобретен навык разработки учебно-просветительских проектов (программ) для пациентов;

¾ созданы условия для понимания гуманистических принципов общения и установления контактов с пациентами на основе знания их возрастных и индивидуальных особенностей.

По нашему мнению, только при сознательном обучении - постоянном осмыслении своего образовательного движения, реализации личных потребностей и ценностей с опорой на способности и возможности-человек в пространстве высшего образования в состоянии реализовать идею свободы. Только через осознанное принятие целей и задач обучения, вооружившись знаниями о закономерностях образовательного процесса, студент приобретает самостоятельность и инициативу, столь необходимые для эффективности учебного процесса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: